87.7
Б 81


    Бондырева, Светлана Константиновна.
    Нравственность [Текст] / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2006. - 334 с. ; 21 см. - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-932-9 (в пер.) : 52.00 р.
ББК 87.7

Рубрики: Общественно-политическая литература--Философия. Логика. Этика. Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
МОРАЛЬ -- ЭТИКА -- СОВЕСТЬ -- ВОЛЯ -- ЖЕЛАНИЕ -- ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ
Держатели документа:
Филиал № 3 : г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 39
Доп.точки доступа:
Колесов, Дмитрий Васильевич

Экземпляры всего: 1
Ф. 3 (1)
Свободны: Ф. 3 (1)


60.7я7
Б 81


    Бондырева, Светлана Константиновна.
    Миграция (сущность и явление) [Текст] : учебно-методическое пособие / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 294, [1] с. ; 21 см. - (Библиотека психолога). - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-535-8 (в пер.) : 10.00 р.
ББК 60.7я7 + 88.я7

Рубрики: Общественно-политическая литература--Общественные науки в целом

   Общественно-политическая литература--Психология


Кл.слова (ненормированные):
МОБИЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА -- СМЫСЛ ЖИЗНИ -- АДАПТАЦИЯ -- СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ -- ЭТИКА -- ЭКСПАНСИЯ
Держатели документа:
Филиал № 11 : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 36, корпус 2
Доп.точки доступа:
Колесов, Дмитрий Васильевич
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
ф. 11 (1)
Свободны: ф. 11 (1)


60.5я7
Б 81


    Бондырева, Светлана Константиновна.
    Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества [Текст] : учебное пособие / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов ; ред. Д. И. Фельдштейн ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 275, [1] с. ; 21 см. - (Библиотека студента). - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-653-2 (в пер.) : 20.00 р., 50.00 р., 25.00 р.
ББК 60.5я7

Рубрики: Общественно-политическая литература--Общественные науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
семантика традиции -- обычаи -- ритуал -- обряд -- цивилизация -- культура -- село -- город -- традиции и архетипы -- общество -- стабильность
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 11 : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 36, корпус 2
Доп.точки доступа:
Колесов, Дмитрий Васильевич
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 3
ООФ ЦДБ (1), СТ. АБ. ЦДБ (1), ф. 11 (1)
Свободны: ООФ ЦДБ (1), СТ. АБ. ЦДБ (1), ф. 11 (1)


28.707я7
Б 73


    Богданов, Алексей Владимирович.
    Физиология центральной нервной системы и основы простых форм адаптивного поведения [Текст] : учебное пособие / А. В. Богданов ; ред. Д. И. Фельдштейн [и др.] ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Московский психолого-социальный институт, 2005. - 543 с. : рис. ; 22 см. - Библиогр.: с. 537-540. - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-725-3 (в пер.) : 50.00 р.
Глоссарий с. 509-536
ББК 28.707я7

Рубрики: Естественно-научная литература--Биология человека. Антропология

Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Асмолов, Александр Григорьевич \ред.\
Бодалев, Алексей Александрович \ред.\
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


88я7
М 30


    Марютина, Татьяна Михайловна.
    Введение в психофизиологию [Текст] : учебное пособие / Т. М. Марютина, О. Ю. Ермолаев ; ред. Д. И. Фельдштейн [и др.] ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - 5-е изд. - Москва : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2007. - 399 с. : рис. ; 21 см. - (Библиотека школьного психолога). - 5000 экз.. - ISBN 978-5-89502-121-7 (в пер.). - ISBN 978-5-89349-326-9 : 30.00 р.
ББК 88я7 + 28.707я7

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

   Естественно-научная литература--Биология человека. Антропология


Аннотация: Учебное пособие посвящено физиологическим основам психической деятельности и поведения человека. В исторической ретроспективе определяется предмет и задачи психофизиологии, излагаются новые представления о механизмах психической деятельности с позиций системного подхода. В полном объёме рассматриваются основные методы психофизиологии и сферы их применения. Возрастной психофизиологии посвящён специальный раздел, в нём рассматриваются проблемы биологического созревания, психического развития и старения.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Ермолаев, Олег Юрьевич
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Асмолов, Александр Григорьевич \ред.\
Болотов, Виктор Александрович \ред.\
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


71
Р 64


    Розин, Вадим Маркович.
    Античная культура. Этюды исследования [Текст] : учебное пособие / В. М. Розин ; ред.: Д. И. Фельдштейн, С. К. Бондырева, [И. Л. Карюков ; худож. Н. А. Иголкина] ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2005. - 270, [2] с. : ил. ; 20 см. - (Библиотека студента). - Библиогр.: с. 266-268. - Прил. : Концепция национальной школы в России (на примере национальной школы манси и хантов и Московской национальной еврейской школы): с. 235-265. - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-636-2 (МПСИ) (в пер.). - ISBN 5-89395-625-7 (НПО "МОДЭК") : 99.00 р., 60.00 р.
    Содержание:
Авторский подход и онтологические представления : введение. - С .3-23
Сущность античной культуры : этюд 1. - С .24
Исходная гипотеза . - С .24-27
Становление античной личности и мышления . - С .28-42
Античные представления о загробном мире : этюд 2. - С .43
Понимание и обеспечение загробной жизни в Древнем Египте . - С .43-58
Мифологическое переживание и философская концептуализация загробной жизни в античности . - С .59-64
Античное понимание любви : этюд 3. - С .65
Платоническая концепция любви как проблема . - С .65-71
Подход Платона к изучению любви . - С .72-80
Религиозно-мифологическое понимание любви . - С .81-82
Построение Платоном рациональной концепции любви . - С .83-87
Становление античной философии, науки и техники : этюд 4. - С .88
Предпосылки . - С .88-91
Становление античной философии . - С .92-106
Формирование античной науки . - С .107-112
Античное понимание техники . - С .113-123
Формирование античного права : этюд 5. - С .124
Предпосылки античного права . - С .124-128
"Правовые" исследования Аристотеля . - С .129-131
Формирование римского права . - С .132-146
Рациональное осмысление античного государства, хозяйства и собственности : этюд 6. - С .147
Характер античной социальности . - С .147-148
Что такое античное государство? . - С .149-151
Понимание хозяйства и собственности в древнем мире . - С .152-161
Аристотель как зачинатель философии хозяйства . - С .162-167
Рождение античного мира и личности из опыта и творчества : этюд 7. - С .168
Становление религиозно-мифологической картины . - С .168-171
Рождение античного мира и человека . - С .172-174
Тибет как пример современной негомогенной культуры, сопоставимой по дискурсам с античностью . - С .175-192
Удостоверение античной реальности . - С .193-199
Переход к средневековой культуре . - С .200-204
Миф и магия : понятие и реальность : этюд 8. - С .205
Миф как проблема гуманитарного познания . - С .205-209
Понятие "миф" и условие его мыслимости . - С .210-215
Понятие "магия" и условие её мыслимости . - С .216-228
Античная толерантность и особенности этнической политики центральной власти : финальный этюд. - С .229-234
ББК 71

Рубрики: Общественно-политическая литература--Культура

Кл.слова (ненормированные):
античный мир -- миф -- магия -- этническая политика
Аннотация: В предлагаемом пособии сделана попытка объяснить античность с позиций культурологической теории. Картина античной культуры и её становления представлена автором как теоретическая конструкция, хотя и опирающаяся на эмпирические материалы и факты. Пособие будет полезно студентам, преподавателям и всем читателям, заинтересованным в изучении истории и особенностей античной культуры.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 3 : г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 39
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Карюков, И. Л. \ред.\
Иголкина, Н. А. \худож.\
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 2
СТ. АБ. ЦДБ (1), Ф. 3 (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1), Ф. 3 (1)


74
Б 40


    Безюлёва, Галина Валентиновна.
    Социально-психологические риски в поликультурном профессиональном образовании [Текст] : учебно-методическое пособие / Г. В. Безюлёва, С. К. Бондырева, Н. Н. Бушмарина, Н. И. Клименко ; ред. Д. И. Фельдштейн [и др.] ; НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института, 2007. - 188 с. ; 20 см. - Словарь основ. понятий и термин.: с. 173-180. - Библиогр.: с. 181-188. - 5000 экз.. - ISBN 978-59770-0329-2 : 20.00 р.
ББК 74

Рубрики: Общественно-политическая литература--Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
МИГРАНТЫ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ
Аннотация: В книге раскрываются понятия "поликультурное образование", "риски", "социально-психологические риски"; даётся представление о проблемах миграции, поликультурном образовательном пространстве и его особенностях; определяется комплекс социокультурных и психолого-педагогических технологий диагностики социально-психологических рисков в оценке качества поликультурного образования, включая диагностический инструментарий (методики, программы, анкеты, тесты), используемый при анализе рисков и изучении факторов, влияющих на их возникновение; описывается проектирование и реализация мероприятий, направленных на снижение и предотвращение рисков. Книга предназначена для руководителей органов образования и образовательных учреждений, педагогических работников, педагогов-психологов и социальных педагогов учреждений профессионального образования, студентов педагогических вузов.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Бондырева, Светлана Константиновна
Бушмарина, Нина Николаевна
Клименко, Наталья Ивановна
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Амонашвили, Шалва Александрович \ред.\
Асмолов, Александр Григорьевич \ред.\
Болотов, Виктор Александрович \ред.\
Деркач, Анатолий Алексеевич \ред.\
Донцов, Александр Иванович \ред.\
Дубровина, Ирина Владимировна \ред.\
Зинченко, Владимир Петрович \ред.\
Костомаров, Виталий Григорьевич \ред.\
Кузнецов, Александр Андреевич \ред.\
Малофеев, Николай Николаевич \ред.\
Матросов, В. Л. \ред.\
Никандров, Николай Дмитриевич \ред.\
Рубцов, Виталий Владимирович \ред.\
Рыжаков, Михаил Викторович \ред.\
Сайко, Э. В. \ред.\
НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


87.7
Б 40


    Бондырева, Светлана Константиновна.
    Окружающий мир, потребности, духовность [Текст] : методическое пособие / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов ; ред. Д. И. Фельдштейн [и др.] ; [худож. В. В. Песенко] ; Московский психолого-социальный институт. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института, 2007. - 19, [1] с. : табл. ; 20 см. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9770-0063-5 (МПСИ) : 10.00 р.
ББК 87.7

Рубрики: Общественно-политическая литература--Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЭТИКА -- НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ -- ДУШЕВНОСТЬ -- ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Аннотация: В предлагаемой читателю книге авторы глубоко раскрывают природу духовности, вводят понятия позитивной и негативной душевности и духовности; выделяют главное различие между духовностью и душевностью, заключающееся в том, что душевность подчинена доминанте человечности, а духовность - доминанте возвышения. Авторы отмечают, что подлинно гармоничной личностью может быть только тот индивид, в психике которого сочетаются черты позитивной душевности и духовности, и убедительно показывают, что на качество повседневной жизни позитивная душевность влияет непосредственно, а позитивная духовность - опосредованно, через достижения человечества. Книга адресована педагогам, психологам, социологам, всем, кто интересуется проблемами духовности, этики, нравственности.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Колесов, Дмитрий Васильевич
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Асмолов, Александр Григорьевич \ред.\
Болотов, Виктор Александрович \ред.\
Борисенков, В. П. \ред.\
Деркач, Анатолий Алексеевич \ред.\
Донцов, Александр Иванович \ред.\
Дубровина, Ирина Владимировна \ред.\
Кондаков, М. И. \ред.\
Костомаров, Виталий Григорьевич \ред.\
Малофеев, Николай Николаевич \ред.\
Никандров, Николай Дмитриевич \ред.\
Рубцов, Виталий Владимирович \ред.\
Сайко, Э. В. \ред.\
Гусева, Е. В. \ред.\
Песенко, В. В. \худож.\
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


88.5
Д 36


    Деркач, Анатолий Алексеевич.
    Акмеология в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие / А. А. Деркач, Е. В. Селезнёва ; ред. Д. И. Фельдштейн [и др.] ; рец.: К. А. Абульханова, Е. А. Климов ; [худож. Н. А. Иголкина] ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2007. - 247, [1] с. : ил. ; 20 см. - (Библиотека психолога). - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9770-0140-3 (МПСИ) (в пер.). - ISBN 978-5-89395-847-8 (НПО "МОДЭК") : 30.00 р.
ББК 88.5

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА -- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с программой "Акмеология". В нём рассмотрены основные акмеологические понятия, методологические подходы и принципы акмеологии, методы акмеологического исследования и практики, акмеологические стратегии оптимизации развития личности и социума и др. Структура изложения материала в виде вопросов и ответов, доступность изложения позволяет быстро и легко подготовиться к экзамену или зачёту.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Селезнёва, Елена Владимировна
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Амонашвили, Ш. А. \ред.\
Асмолов, А. Г. \ред.\
Болотов, В. А. \ред.\
Борисенков, В. П. \ред.\
Донцов, А. И. \ред.\
Дубровина, И. В. \ред.\
Зинченко, Ю. П. \ред.\
Костомаров, В. Г. \ред.\
Малофеев, Н. Н. \ред.\
Никандров, Н. Д. \ред.\
Рубцов, В. В. \ред.\
Карюков, И. Л. \ред.\
Сайко, Э. В. \ред.\
Абульханова, К. А. \рец.\
Климов, Е. А. \рец.\
Иголкина, Н. А. \худож.\
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


88
Р 25


    Ратанова, Тамара Анатольевна.
    Психофизическое шкалирование. Сила ощущений, сила нервной системы и чувствительность [Текст] : монография / Т. А. Ратанова ; ред. Д. И. Фельдштейн [и др.] ; рец.: Б. Б. Коссов, К. В. Бардин ; [худож. Е. А. Микерова] ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2008. - 318, [2] с. : табл., граф. ; 20 см. - Библиогр.: с. 297-316. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9770-0142-7 (МПСИ) (в пер.). - ISBN 978-5-89395-850-8 (НПО "МОДЭК") : 30.00 р.
ББК 88

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА -- ЛАБИЛЬНОСТЬ
Аннотация: В монографии представлены результаты теоретико-экспериментальных исследований по проблемам современной психофизики. Разработан новый теоретический и экспериментальный подход к исследованию природы индивидуальных различий в психофизическом шкалировании, в абсолютной и различительной громкостной чувствительности. Показано, что индивидуальные различия обусловлены силой — слабостью нервной системы. Даётся новая модель зависимости особенностей нервного возбуждения у лиц со слабой и сильной нервной системой от его интенсивности. С этих позиций рассматривается психофизическое шкалирование интенсивности стимулов у взрослых (студентов), детей 8—10 лет и старших подростков 15 лет. Книга предназначена для специалистов в области психологии, психофизиологии.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Амонашвили, Ш. А. \ред.\
Асмолов, А. Г. \ред.\
Болотов, В. А. \ред.\
Борисенков, В. П. \ред.\
Деркач, А. А. \ред.\
Донцов, А. И. \ред.\
Дубровина, И. В. \ред.\
Зинченко, Ю. П. \ред.\
Кондаков, М. И. \ред.\
Костомаров, В. Г. \ред.\
Малофеев, Н. Н. \ред.\
Никандров, Н. Д. \ред.\
Рубцов, В. В. \ред.\
Сайко, Э. В. \ред.\
Карюков, И. Л. \ред.\
Коссов, Б. Б. \рец.\
Бардин, К. В. \рец.\
Микерова, Е. А. \худож.\
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


87.7
Т 19


    Тарасов, Юрий Николаевич.
    Этика. Эстетика [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Тарасов ; ред. Д. И. Фельдштейн [и др.] ; рец. В. П. Фетисов ; [худож. Е. А. Микерова] ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2006. - 270, [2] с. : ил. ; 20 см. - (Библиотека студента). - Библиогр. в конце ст. - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-780-6 (МПСИ) (в пер.). - ISBN 5-89395-674-5 (НПО "МОДЭК") : 30.00 р., 30.00 р., 80.00 р.
Прил.: Пример. тематика реф., сообщ., контр. работ для заочников с. 254-261
ББК 87.7

Рубрики: Общественно-политическая литература--Философия. Логика. Этика. Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- счастье -- моральные понятия -- мораль и этика Древнего Востока -- мораль и этика Античности -- этические воззрения -- долг -- моральные ценности -- виды искусства -- художественное творчество -- этическая теория
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственными обязательными стандартами (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины". Содержание этики, эстетики раскрывается через рассмотрение основных категорий и направлений развития этической и эстетической мысли в историческом и современном аспекте. Пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, а также всех, кто интересуется этикой и эстетикой.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 7 : г. Ярославль, ул. Красноперевальская, д. 8
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Асмолов, А. Г. \ред.\
Болотов, В. А. \ред.\
Борисенков, В. П. \ред.\
Деркач, А. А. \ред.\
Донцов, А. И. \ред.\
Дубровина, И. В. \ред.\
Кондаков, М. И. \ред.\
Костомаров, В. Г. \ред.\
Малофеев, Н. Н. \ред.\
Никандров, Н. Д. \ред.\
Поляков, В. А. \ред.\
Рубцов, В. В. \ред.\
Сайко, Э. В. \ред.\
Карюков, И. Л. \ред.\
Фетисов, В. П. \рец.\
Микерова, Е. А. \худож.\
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 3
СТ. АБ. ЦДБ (2), ф. 7 (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (2), ф. 7 (1)


88
Х 70


    Хозиев, Вадим Борисович.
    Сборник задач и заданий по психологии [Текст] : учебное издание / В. Б. Хозиев ; ред. С. К. Бондырева [и др.] ; Московский психолого-социальный институт. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2006. - 389, [3] с. ; 21 см. - (Библиотека психолога). - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-834-9 (МПСИ) (в пер.). - ISBN 5-89395-719-9 (НПО "МОДЭК") : 30.00 р.
ББК 88

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ВОЗРОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ТЕСТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
Аннотация: Сборник включает 540 задач и заданий по широкому кругу разделов и отраслей психологии: общей, возрастной, педагогической, социальной, экспериментальной, консультативной, клинической и др. Систематическое решение мировоззренческих, междисциплинарных, теоретических и экспериментальных проблем психологии позволяет студентам-психологам существенно продвинуться в общей ориентировке в психологии, в герменевтическом анализе психологических текстов, в стилистике написания психологических эссе. Сборник адресован студентам, аспирантам и преподавателям факультетов психологии, а также преподавателям психологии для непсихологических специальностей.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Асмолов, А. Г. \ред.\
Борисенков, В. П. \ред.\
Деркач, Анатолий Алексеевич \ред.\
Донцов, А. И. \ред.\
Дубровина, И. В. \ред.\
Кондаков, М. И. \ред.\
Костомаров, В. Г. \ред.\
Малофеев, Н. Н. \ред.\
Никандров, Н. Д. \ред.\
Поляков, В. А. \ред.\
Рубцов, В. В. \ред.\
Сайко, Э. В. \ред.\
Карюков, И. Л. \ред.\
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


88я7
Б 81


    Бондырева, Светлана Константиновна.
    Мысли о психике в обыденной речи [Текст] : (для широкого круга читателей) : учебное пособие / С. К. Бондырева, Е. А. Климов ; ред. Д. И. Фельдштейн ; рец.: А. А. Деркач, А. А. Бодалев. - Москва : Московский психолого-социальный институт, 2008. - 137, [3] с. ; 20 см. - Библиогр.: с. 131-137. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9770-0432-9 : 30.00 р.
ББК 88я7

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ -- ОБРАЗНОСТЬ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- РЕЧЬ -- ОБЩЕСТВО
Аннотация: Внутренний мир (душа, психика) людей существенно регулирует разнообразную активность людей, но часто плохо осознается ими, а иной раз считается и чем-то нереальным. В то же время истоки идей о психике обычно видятся только в науке (философии, психологии), а не в издавна повторявшейся практике (и отображающей её речи) разных народов. В книге показано, что многие идеи психологии (подчас «зашифрованные» ныне специальными терминами) давно бытуют в обыденной речи людей, в «языковой картине» мира. И об этом полезно знать каждому (для регуляции своей деятельности, самосовершенствования).
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Климов, Евгений Александрович
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Деркач, Анатолий Алексеевич \рец.\
Бодалев, Алексей Александрович \рец.\

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


88я7
Б 81


    Бондырева, Светлана Константиновна.
    Отображение психики в мифах народов мира [Текст] : (для широкого круга читателей) : учебное пособие / С. К. Бондырева, Е. А. Климов ; ред. Д. И. Фельдштейн ; рец.: А. А. Деркач, А. А. Бодалев. - Москва : Московский психолого-социальный институт, 2009. - 122 с. ; 20 см. - Библиогр.: с. 120. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9770-0467-1 : 30.00 р.
ББК 88я7 + 82я7

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- ЭМОЦИИ -- ЧУВСТВА -- ДЕЙСТВИЯ -- ПСИХИКА -- МИФОЛОГИЯ -- МИФОТОЛКОВАНИЯ
Аннотация: Мифы (греч. mythos - слово, сказание, предание) - выражение представлений, верований, общих идей людей, например, о происхождении мира, явлениях природы, о богах, выдающихся предках (героях), о духах (скажем, источниках добра или зла). Мыслители-рационалисты (лат. ratio - разум), придерживавшиеся научного мышления, ещё в XVIII веке высокомерно относились к мифам как к суевериям. А литераторы-романтики (например, в XIX в.), наоборот, считали мифы ценной составляющей художественной культуры человечества. Обстоятельство, существенное для современных психологов, состоит в том, что древние люди, создавая мифы, приписывали явлениям внешней среды некоторые психологические, личностные качества, состояния (намерения, ум, переживания чувств, черты доброго или злого нрава и многое подобное). Откуда же и как они об этих качествах знали? Ведь психология считается относительно молодой наукой.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Климов, Евгений Александрович
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Деркач, Анатолий Алексеевич \рец.\
Бодалев, Алексей Александрович \рец.\

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


67.400
Б 81


    Бондырева, Светлана Константиновна.
    Суверенитет, субъективность, свобода [Текст] : [научное издание] / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов ; ред. Д. И. Фельдштейн ; Российская академия образования. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2007. - 460 с. ; 20 см. - (Библиотека студента). - Библиогр.: с. 458. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-89502-968-8 : 40.00 р.
ББК 67.400

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ -- ДИАЛЕКТИКА СВОБОДЫ -- ВОЛЯ -- НЕСВОБОДА -- ЗАВИСТЬ -- РЕВНОСТЬ -- ОБРАЗ ЖИЗНИ -- ИЕРАРХИЯ -- АВТОРИТЕТ -- ЗАКОН -- ПРАВО -- ЛИЧНОСТЬ
Аннотация: В книге раскрываются сущность и глубинная взаимосвязь понятий "субъективность", "свобода", "суверенитет". Значительное внимание уделяется преодолению ложных представлений и лживых утверждений о свободе, приводящих к неправильному пониманию суверенитета и препятствующих реализации последнего как фактора сотрудничества, а не конфронтации.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Колесов, Дмитрий Васильевич
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Российская академия образования

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


88
И 20


    Иванов, Сергей Петрович.
    Психология художественного действия субъекта [Текст] : учебно-методическое пособие / С. П. Иванов ; ред.: Д. И. Фельдштейн, С. К. Бондырева ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 338, [2] с. : табл. ; 20 см. - (Библиотека психолога). - Библиогр.: с. 611-637. - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-429-7 (МПСИ) (в пер.). - ISBN 5-89395-477-7 (НПО "МОДЭК") : 20.00 р.
ББК 88

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА -- ЛИЧНОСТЬ -- ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА -- СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА -- ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ -- ПЕРЕЖИВАНИЕ ЛИЧНОСТИ -- СОМОЧУВСТВИЕ ЛИЧНОСТИ -- МИРОПОНИМАНИЕ -- МИРООЩУЩЕНИЯ
Аннотация: В работе рассматриваются структурно-содержательный и функциональные особенности художественного действия субъекта. Художественное действие раскрывается как духовно-творческий тип активности, играющий важную роль в личностном становлении субъекта. Для психологов, педагогов, аспирантов.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


88.5
И 46


    Ильичёва, Ирина Михайловна.
    Введение в психологию духовности [Текст] : учебное пособие / И. М. Ильичёва ; ред.: Д. И. Фельдштейн, С. К. Бондырева, [И. Г. Красильникова] ; Московский психолого-социальный институт. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института, 2006. - 345, [1] с. : табл. ; 20 см. - (Библиотека психолога). - Библиогр.: с. 320-342. - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-958-2 : 30.00 р.
ББК 88.5

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ИСТОКИ -- МЕТОДОЛОГИЯ -- РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА -- ПРИРОДА ДУХОВНОСТИ -- АСПЕКТЫ ДУХОВНОСТИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- ПОИСКИ СМЫСЛА ЖИЗНИ -- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ -- САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ -- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Работа включает анализ проблемы духовности в философской, религиозной и психологической литературе, содержит оригинальную концепцию духовности, результаты эмпирической проверки гипотетико-теоретической модели личности. Адресована философам, психологам, студентам психологических отделений, аспирантам и всем интересующимся проблемами развития человека.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Красильникова, И. Г. \ред.\
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


88
К 49


    Климов, Евгений Александрович.
    О слове и мысли в психологии [Текст] : пособие для изучающих учебную и справочную литературу по психологии в ходе профессионального становления : учебно-методическое пособие / Е. А. Климов ; ред. Д. И. Фельдштейн [и др.] ; рец.: А. А. Деркач, А. А. Бодалев ; НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт. - Москва : Московский психолого-социальный институт, 2008. - 233, [1] с. : табл. ; 20 см. - Библиогр.: с. 223-233. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9770-0274-5 : 30.00 р.
ББК 88

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
НЕХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПСИХИКА -- ПСИХИКА ЖИВОТНЫХ -- МЕТАПСИХОЛОГИЯ -- ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЯЗЫК -- МЫШЛЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- ВЫБОР ПРОФЕССИИ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
Аннотация: Речь пойдёт в книге не о проблеме соотношения языка и мышления, а о некоторых трудностях, даже "тупиках" психологического познания и отображении этих обстоятельств в профессиональной речи. Нередко сложившийся язык как бы "заставляет" человека усваивать или выражать мысли, даже если они не вполне соответствуют внеречевой действительности.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Асмолов, А. Г. \ред.\
Болотов, Виктор Александрович \ред.\
Борисенков, В. П. \ред.\
Донцов, А. И. \ред.\
Дубровина, И. В. \ред.\
Кондаков, М. И. \ред.\
Костомаров, Виталий Григорьевич \ред.\
Малофеев, Н. Н. \ред.\
Никандров, Н. Д. \ред.\
Рубцов, В. В. \ред.\
Сайко, Э. В. \ред.\
Деркач, Анатолий Алексеевич \рец.\
Бодалев, А. А. \рец.\
НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


87
Л 47


    Леонтьева, Елена Юрьевна.
    Рациональность и её типы: генезис и эволюция [Текст] : учебное пособие / Е. Ю. Леонтьева ; ред. Д. И. Фельдштейн [и др.] ; [худож. Ю. М. Юров] ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2006. - 254, [2] с. ; 21 см. - (Библиотека студента). - Библиогр. в конце ст. - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-896-9 (МПСИ) (в пер.). - ISBN 5-89395-731-8 (НПО "МОДЭК") : 40.00 р.
ББК 87

Рубрики: Общественно-политическая литература--Философия. Логика. Этика. Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ПОЗНАНИЕ
Аннотация: Специфика пособия проявляется в том, что оно подвергает анализу предмет, который по-прежнему остаётся в фокусе дискуссий как отечественных, так и зарубежных учёных, а значит, единого мнения по излагаемой проблеме так и не выработано. Издание предназначено для аудитории, критично относящейся ко всяким однозначным и поучающим высказываниям. Философски ориентированное мышление совершенно справедливо сомневается во всём, памятуя, что истина всегда процессуальна, а движение к ней идёт через заблуждения. Тем не менее автор отважилась представить своё видение проблемы, которое не только имеет логическое обоснование, но и прошло солидную апробацию в научных кругах. Пособие предназначено для студентов философских факультетов, аспирантов. философов и всех, кто интересуется проблемами познания.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Карюков, И. Л. \ред.\
Асмолов, Александр Григорьевич \ред.\
Болотов, Виктор Александрович \ред.\
Борисенков, В. П. \ред.\
Юров, Ю. М. \худож.\
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


74.03
Р 64


    Розин, Вадим Маркович.
    Философия образования [Текст] : этюды-исследования / В. М. Розин ; ред.: Д. И. Фельдштейн, С. К. Бондырева ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2007. - 574, [1] с. ; 21 cм. - (Библиотека студента). - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9770-0032-1 (в пер.). - ISBN 978-5-89395-793-8 : 50.00 р.
    Содержание:
Образование в обновляющемся мире . - С .17
Условия мыслимости образов образования . - С .61
Антропологические исследования и знания . - С .107
Психические, телесные и душевные инстанции человека . - С .255
Реконструкции педагогического опыта (XIX-XX века) . - С .459
ББК 74.03 + 87.3

Рубрики: Общественно-политическая литература--Образование. Педагогика

   Общественно-политическая литература--Философия. Логика. Этика. Эстетика


Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАНИЕ ИСТОРИЯ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ СССР -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ -- ПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ -- ПЕДАГОГИКА ГУМАНИЗМА -- ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛЬНАЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА -- СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ -- ПРОГРАММЫ -- РЕФОРМА ШКОЛЫ -- РЕФОРМИРОВАНИЕ -- РЕФОРМЫ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ -- ТЕНДЕНЦИИ -- ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА -- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ -- ТЕОРИИ -- КУЛЬТУРА -- КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ -- КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- КАНТ ИММАНУИЛ -- ПАМЯТЬ -- ВОСПРИЯТИЕ -- СОЗНАНИЕ -- БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ -- ВИЗУАЛИЗАЦИЯ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- ЭМОЦИИ -- РЕФЛЕКСИЯ -- КОНЦЕПЦИИ -- МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ -- МЕТОДИКИ -- ОБУЧЕНИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация: В книге рассматривается ситуация в философии образования. Оказались исчерпанными ранее заявленные программы реформирования образования. Приходится отказаться от традиционного идеала образованного человека как константного и обусловленного функциональными требованиями сферы производства. Анализируется гуманитарно-антропологический поворот в философии образования и педагогике, который предполагает новую методологию изучения человека и образования. В рамках этой методологии излагаются результаты исследования автором феноменов человека и образования, а также особенности трансляции культурного опыта, наконец, отдельные этапы развития человека и педагогических идей.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Российская академия образования. Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)