84(2)
П 54


    Поляков, Юрий Михайлович.
    Работа над ошибками [Текст] : повесть / Юрий Поляков. - Москва : Современник, 1989. - 174, [1] с. ; 17 см. - (Библиотека "В начале жизни"). - 100000 экз.. - (в пер.) : 0.55 р.
ББК 84(2)

Рубрики: Художественная литература

Кл.слова (ненормированные):
русская литература 20 в. -- вопросы нравственности -- педагогические наблюдения
Аннотация: Писатель Юрий Поляков в повести "Работа над ошибками" затрагивает ряд проблем, касающихся системы образования. В прошлом автор – педагог и поэтому знаком не понаслышке с проблемами нынешнего воспитания молодого поколения, подготовки педагогических кадров и с многими другими вопросами школьного образования, которые он ставит остро и своевременно.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 1 : г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 15
Филиал № 2 : г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 87/12
Филиал № 3 : г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 39
Филиал № 7 : г. Ярославль, ул. Красноперевальская, д. 8
Филиал № 11 : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 36, корпус 2
Экземпляры всего: 7
Ф. 1 (2), ф. 2 (1), Ф. 3 (2), Ф. 7 (1), Ф. 11 (1)
Свободны: Ф. 1 (2), ф. 2 (1), Ф. 3 (2), Ф. 7 (1), Ф. 11 (1)


0+
84(2)
А 84


    Аромштам, Марина Семёновна.
    Как дневник. Рассказы учительницы [Текст] / Мария Аромштам. - 3-е изд., стер. - Москва : КомпасГид, 2014. - 124, [2] с. ; 21 см. - (Азбука понимания). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-00083-084-0 (в пер.) : 225.00 р., 360.00 р.
Есть автограф: Экз. 75827-6 : Аромштам, Марина Семёновна
ББК 84(2)

Рубрики: Художественная литература--Литература для среднего и старшего школьного возраста

Кл.слова (ненормированные):
детская литература 21 в. -- воспитание детей -- детская психология -- учителя -- педагоги - новаторы -- обучение -- советы родителям -- методика воспитания -- подростки -- родители -- родители и дети -- современная школа -- педагогические наблюдения
Аннотация: Имя Марины Аромштам на обложке - залог правильного воспитания взрослых. Каждая её книга - это ниточка, соединяющая мир ребенка и мир взрослого. Как говорить, как учить, как объяснить, как исправить и ещё целый миллион "как". Здесь нет готовых рецептов, здесь есть просто жизнь одного человека, для которого педагогика - это не пустой звук и не сухие учебники. Её дети - самые обычные, они живут в соседних квартирах, соседних домах. Кто-то из неполной семьи, у кого-то, наоборот, всё хорошо (но даже за это бывает стыдно), кто-то хвастается без меры, кто-то перебивает и лезет вперед, кто-то ворует кошелек у учителя и божится, что этого не делал, а кто-то пытается его уличить. В общем, самые обычные дети, которые вытащили счастливый билет, и им достался чуткий и понимающий наставник.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 2 : г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 87/12
Филиал № 4 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 59
Филиал № 10 : г. Ярославль, ул. Свободы, д. 27, корпус 2
Филиал № 12 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 17
Филиал № 14 : г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 56
Экземпляры всего: 6
СТ. АБ. ЦДБ (1), Ф. 2 (1), Ф. 4 (1), Ф. 10 (1), Ф. 12 (1), Ф. 14 (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1), Ф. 2 (1), Ф. 4 (1), Ф. 10 (1), Ф. 12 (1), Ф. 14 (1)


88.8
С 78


    Стаффорд, Рейчел Мэйси.
    День, когда я перестала торопить своего ребёнка [Текст] : история современной мамы, которая научилась успевать главное / Рейчел Мэйси Стаффорд ; [ред.: А. Райская, Л. Синицына] ; пер. с англ. С. Бавина ; худож. Н. Данильченко. - Москва : КоЛибри ; Москва : Азбука-Аттикус, 2016. - 315, [2] с. : ил., табл. ; 21 см. - Пер. изд. : Hands Free Mama. : a Guide to Putting Down the Phone, Burning the To-Do List, and Letting Go of Perfection to Grasp What Really Matters! / Rachel Macy Stafford. - 2013. - доп. 2000 экз.. - ISBN 978-5-389-10804-2 (в пер.) : 302.50 р.
ББК 88.8

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ -- СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: В современном высокотехнологичном обществе многофункциональность становится неотъемлемой частью жизни. Мы проверяем электронную почту, готовя ужин, пишем эсэмэски, купая ребенка, и гораздо чаще смотрим на экраны электронных устройств, чем в глаза родных и близких. При бесконечном списке обязательных дел и плотнейшем графике не разбрасываться невозможно. Это и есть отвлечение непреодолимое желание не упустить ни единой мелочи и неспособность сосредоточиться на самом важном. Так жить нельзя, уверена Рейчел Мэйси Стаффорд, педагог со стажем и мать двух дочерей. Больше пяти лет назад она завела блог, который положил начало целому движению. Это не означает полный отказ от технологических достижений. Это не означает отказ от работы и разного рода обязательств. Это означает лишь умение не упускать короткие моменты искреннего общения, которые предлагает нам жизнь: одарить родного человека безраздельным вниманием, оставить на потом стирку и уборку и побегать с детьми под дождем, жить здесь и сейчас, полноценной, содержательной жизнью вопреки всем отвлечениям, которые подбрасывает нам окружающий мир.
Держатели документа:
Филиал № 9 : г. Ярославль, ул. Кавказская, д. 29
Филиал № 11 : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 36, корпус 2
Доп.точки доступа:
Райская, А. \ред.\
Синицына, Л. \ред.\
Бавин, Сергей Павлович \пер. с англ.\
Данильченко, Н. В. \худож.\
Stafford, Rachel Macy

Экземпляры всего: 2
ф. 9 (1), ф. 11 (1)
Свободны: ф. 9 (1), ф. 11 (1)


74.9
Х 11


    Хёфл, Вики.
    Откровенный разговор о воспитании [Текст] : как, не отвлекаясь на ерунду, вырастить уверенного в себе взрослого / Вики Хёфл ; [ред.: А. Райская, Л. Синицына ; авт. послесл. М. Лихи] ; пер. с англ.: Ю. Зонис, М. Торчинской ; худож. оформ. Н. Данильченко. - Москва : КоЛибри ; Москва : Азбука-Аттикус, 2016. - 300, [2] с. : ил. ; 21 см. - Пер. изд. : The Straight Talk on Parenting : a No-Nonsense Approach on How to Grow A Grown-Up / Vicki Hoefle. - 2015. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-389-10425-9 (в пер.) : 302.50 р.
ББК 74.9

Рубрики: Общественно-политическая литература--Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ -- СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: В наше время много говорят о том, как важно быть идеальными родителями. И каждый — от психолога до социолога, от журналиста до блогера — готов рассказать вам, как можно и как нельзя растить здоровых, социализированных и прекрасно воспитанных детей в нашем быстро меняющемся мире. Родители стараются изо всех сил и в результате отлично ориентируются в теории, но, столкнувшись с реальной проблемой, тут же теряются и совершенно не представляют, что делать. Эксперт по вопросам воспитания Вики Хёфл уверена, что родителям следует перестать заниматься самосовершенствованием и изводить себя и детей "модными" и "единственно правильными" схемами воспитания. В своём фирменном, откровенном и искреннем стиле Вики Хёфл советует родителям больше доверять собственной интуиции и, опираясь на свой 25-летний педагогический опыт, показывает, как выстроить долгосрочную стратегию, позволяющую заложить основу успешной и благополучной жизни малыша — будущего взрослого — с учётом его уникальных особенностей.
Держатели документа:
Филиал № 15 : г. Ярославль, проезд Моторостроителей, д. 9/2
Доп.точки доступа:
Райская, А. \ред.\
Синицына, Л. \ред.\
Лихи, Меган \авт. послесл.\
Зонис, Юлия Александровна \пер. с англ.\
Торчинская, М. \пер. с англ.\
Данильченко, Н. В. \худож.\
Hoefle, Vicki

Экземпляры всего: 1
ф. 15 (1)
Свободны: ф. 15 (1)


74.03
Р 64


    Розин, Вадим Маркович.
    Философия образования [Текст] : этюды-исследования / В. М. Розин ; ред.: Д. И. Фельдштейн, С. К. Бондырева ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2007. - 574, [1] с. ; 21 cм. - (Библиотека студента). - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9770-0032-1 (в пер.). - ISBN 978-5-89395-793-8 : 50.00 р.
    Содержание:
Образование в обновляющемся мире . - С .17
Условия мыслимости образов образования . - С .61
Антропологические исследования и знания . - С .107
Психические, телесные и душевные инстанции человека . - С .255
Реконструкции педагогического опыта (XIX-XX века) . - С .459
ББК 74.03 + 87.3

Рубрики: Общественно-политическая литература--Образование. Педагогика

   Общественно-политическая литература--Философия. Логика. Этика. Эстетика


Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАНИЕ ИСТОРИЯ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ СССР -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ -- ПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ -- ПЕДАГОГИКА ГУМАНИЗМА -- ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛЬНАЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА -- СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ -- ПРОГРАММЫ -- РЕФОРМА ШКОЛЫ -- РЕФОРМИРОВАНИЕ -- РЕФОРМЫ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ -- ТЕНДЕНЦИИ -- ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА -- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ -- ТЕОРИИ -- КУЛЬТУРА -- КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ -- КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- КАНТ ИММАНУИЛ -- ПАМЯТЬ -- ВОСПРИЯТИЕ -- СОЗНАНИЕ -- БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ -- ВИЗУАЛИЗАЦИЯ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- ЭМОЦИИ -- РЕФЛЕКСИЯ -- КОНЦЕПЦИИ -- МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ -- МЕТОДИКИ -- ОБУЧЕНИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация: В книге рассматривается ситуация в философии образования. Оказались исчерпанными ранее заявленные программы реформирования образования. Приходится отказаться от традиционного идеала образованного человека как константного и обусловленного функциональными требованиями сферы производства. Анализируется гуманитарно-антропологический поворот в философии образования и педагогике, который предполагает новую методологию изучения человека и образования. В рамках этой методологии излагаются результаты исследования автором феноменов человека и образования, а также особенности трансляции культурного опыта, наконец, отдельные этапы развития человека и педагогических идей.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Бондырева, Светлана Константиновна \ред.\
Российская академия образования. Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


75.5
У 52


    Уметов, Таалайбек Эгембердиевич.
    Игры народов Средней Азии и Казахстана [Текст] / Т. Э. Уметов ; ред. Д. И. Фельдштейн ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2006. - 202, [2] с. : табл., фот. ; 20 см. - (Библиотека педагога-практика). - Библиогр.: с. 194-203. - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-809-8. - ISBN 5-89395-698-2 : 25.00 р.
Прил.: с. 141-193
    Содержание:
Народная педагогика как единая педагогическая система . - С .10
Современные представления об игре . - С .31
Педагогические компоненты народных игр . - С .43
Детские игры народов Средней Азии и Казахстана . - С .68
Кыргызские народные игры . - С .69
Казахские народные игры . - С .107
Узбекские народные игры . - С .115
Таджикские народные игры . - С .125
Туркменские народные игры . - С .133
Уйгурские народные игры . - С .137
ББК 75.5 + 74.200.55

Рубрики: Спорт--Игры. Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ -- НАРОДНЫЕ ИГРЫ -- НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ -- ИГРЫ НАРОДНЫЕ -- ИГРЫ НАРОДОВ МИРА -- ИГРЫ СПОРТИВНЫЕ -- ИГРЫ ДЕТСКИЕ -- ДЕТСКИЕ ИГРЫ -- ПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОЛЬКЛОР -- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ -- ОБУЧЕНИЕ -- ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ -- ТРАДИЦИИ -- НАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -- НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ
Аннотация: В монографии представлен материал по народной педагогике как педагогической системе. Автор отмечает влияние природно-климатических условий на становление и развитие педагогических воззрений народов Средней Азии и Казахстана. Основное внимание автор акцентирует на играх народов Средней Азии и Казахстана. Отражая их особенность, вместе с тем через игру, которая не имеет ни национальных, ни государственных границ, автор проводит идею единства народов. Книга адресуется учёным-педагогам, преподавателям, воспитателям дошкольных учреждений, аспирантам, студентам профильных вузов, родителям и широкому кругу читателей.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Давид Иосифович \ред.\
Российская академия образования. Московский психолого-социальный институт

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


16+
88.5
А 91


    Астапов, Павел Викторович.
    Будни учителя [Текст] : [издание для досуга] / Павел Астапов ; [ред.: Н. Ильина, Т. Тимошина ; дизайн обл. Я. Паламарчук]. - Москва : АСТ, 2020. - 318, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Звезда соцсети). - доп. 2000 экз.. - ISBN 978-5-17-115169-0 (в пер.) : 293.04 р.
ББК 88.5

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- психология подростков -- школьная жизнь -- проблемы в школе -- отношения в школе -- педагогические наблюдения
Аннотация: "Будни учителя" - это сборник реальных историй, которые приоткрывают завесу школьной жизни. Павел Астапов рассказывает о своей работе без прикрас, но с иронией, погружает читателя в мир строгих правил и больших надежд, мир, тонкости которого остаются за кадром для большинства людей. Автор мастерски сочетает курьезные истории из школьной практики и реальные проблемы, от образовательных программ до общения с детьми, родителями, коллегами и администрацией. О чем молчат учителя? Вы узнаете в этой книге!
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Ильина, Н. \ред.\
Тимошина, Т. \ред.\
Паламарчук, Я. \худож.\

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


74п
Т 58


    Топоров, Адриан Митрофанович.
    Я - учитель [Текст] : воспоминания / А. М. Топоров ; ред. А. Аграновский. - Москва : Детская литература, 1980. - 159 с. : ил. ; 21 см. - 100000 экз.. - (в пер.) : 0.45 р.
ББК 74п

Рубрики: Общественно-политическая литература--Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические наблюдения -- профессии -- учитель -- труд учителя
Аннотация: Книга воспоминаний и размышлений известного просветителя и педагога, писателя и публициста, литературного критика А. М. Топорова о педагогической деятельности и о труде учителя.
Держатели документа:
Филиал № 14 : г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 56
Доп.точки доступа:
Аграновский, А. \ред.\
Топоров, Андриан Митрофанович (1891-1984) \о нем\

Экземпляры всего: 1
ф. 14 (1)
Свободны: ф. 14 (1)