85.373(2)
Р17


    Раззаков, Фёдор Ибатович.
    Досье на звёзд [Текст] : 1962-1980 : правда : домыслы : сенсации / Фёдор Раззаков. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 1998. - 752, [8] с. : фот. ; 22 см. - 10000 экз.. - ISBN 5-04-000982-8 (в пер.) : 38.40 р.
ББК 85.373(2)

Рубрики: Искусство--Музыка, театр, праздники, цирк, эстрада, киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
АРТИСТЫ -- ПЕВЦЫ -- КИНОАКТЁРЫ -- ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ -- СМОКТУНОВСКИЙ -- МИРОНОВ А. -- ДАЛЬ О. -- ЗБРУЕВ -- КОБЗОН -- ПОЛЬСКИХ -- ЖАРИКОВ -- ЛУЖИНА -- МИХАЛКОВ Н. -- ЕВСТИГНЕЕВ -- КУРАВЛЁВ -- ЗОЛОТУХИН -- ЛАВРОВ -- АРТМАНЕ -- ЧУРСИНА -- ВИДОВ -- МУЛЕРМАН -- БРОДСКАЯ -- ОБОДЗИНСКИЙ -- ВАРЛЕЙ -- СОЛОМИН Ю. -- ПАВЛОВ В. -- ДОРОНИНА -- ВЫСОЦКИЙ -- БУРКОВ -- МИШУЛИН -- ЯНКОВСКИЙ -- ЛИЕПА М. -- ЖЖЁНОВ -- МЯГКОВ -- ОЛЯЛИН -- ЛУСПЕКАЕВ -- СОЛОНИЦЫН -- ЛЕЩЕНКО -- РОТАРУ -- СЕНЧИНА -- БОЯРСКИЙ -- КАРАЧЕНЦОВ -- ХАЗАНОВ -- НИКОЛАЕВ Ю. -- СИМОНОВА Е. -- БЕЛОХВОСТИКОВА -- ЕРЁМЕНКО -- ЗАХАРОВ С. -- ХАРАТЬЯН -- АБДУЛОВ -- ЯРМОЛЬНИК -- ФИЛАТОВ -- ШЕПИТЬКО -- РУБЦОВ -- ВАМПИЛОВ -- ШПАЛИКОВ -- ЖДАНЬКО
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Экземпляры всего: 1
ООФ ЦДБ (1)
Свободны: ООФ ЦДБ (1)


74.200.58
О-64


   
    Организация внеклассной работы по русскому языку : пособие для учителя / И. Д. Чапрыгина [и др.]. - Москва : ВЛАДОС, 1999. - 184 с. ; 20.5 см. - (Библиотека учителя-словесника). - 5000 экз.. - ISBN 5-691-00359-3 : 25.50 р.
ББК 74.200.58 + 74.268.1Рус

Рубрики: Общественно-политическая литература--Образование. Педагогика

Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Чапрыгина, И.Д.
Грасименко, Н.А.
Ильинская, Н.Г.
Чурсина, Т.И.

Экземпляры всего: 2
ООФ ЦДБ (1), ОМО ЦДБ (1)
Свободны: ООФ ЦДБ (1), ОМО ЦДБ (1)


Д
М 30


    Маршак, Самуил Яковлевич.
    Сказка о глупом мышонке [Текст] : сказки и стихи : [для детей до трёх лет] : [для чтения взрослыми детям] / С. Маршак ; рис.: М. Бондаренко, А. Чурсина. - Москва : Малыш, 2013. - 60, [4] с. : цв.ил. ; 17 см. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-17-011597-6 (в пер.) : 56.00 р.
    Содержание:
Тихая сказка
Сказка о глупом мышонке
Сказка об умном мышонке
Урок вежливости
Усатый-полосатый
Два кота
ББК Д

Рубрики: Художественная литература--Литература для дошкольников

Кл.слова (ненормированные):
СТИХИ РУССКИЕ
Держатели документа:
Филиал № 5 : г. Ярославль, ул. 1-я Жилая, д. 10
Доп.точки доступа:
Бондаренко, М. \худож.\
Чурсин, А. \худож.\

Экземпляры всего: 1
ф. 5 (1)
Свободны: ф. 5 (1)


78
Ч-69


   
    Читатель в городе: город как учебник - город как мастерская - город как место для творчества [Текст] : коллективная монография / ред.: Е. А. Асонова, Е. С. Романичева, А. Луховицкая. - Москва : Библиомир, 2017. - 303, [16] л. цв. фот. с. : фот. ; 22 см. - Библиогр. в конце ст. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9500720-1-7 : 300.00 р.
    Содержание:
Город на страницах детской литературы
Асонова, Екатерина Андреевна. Городской текст детской литературы / Е. А. Асонова
Рудишина, Татьяна Валерьевна. Книги о Москве детям : выборочный обзор изданий: 2007-2017 / Т. В. Рудишина
Бухина, Ольга Борисовна. Город как герой и как читатель: Нью-Йорк и (детская) литература / О. Б. Бухина
Годинер, Анна Вацлавовна. Инклюзивный калейдоскоп : читательские заметки / А. В. Годинер
Городское пространство и его текст
Гнилорыбов, Павел Александрович. "Бумажная" память: опыт создания недолговечных мемориальных табличек в пространстве Москвы / П. А. Гнилорыбов
Соловей, Евгения Марковна. Путевые задания - на ваш выбор! / Е. М. Соловей
Иванова, Елена Константиновна. "Вихри истории, прошедшие через сердце человеческое" : занятие в Школьном музее / Е. К. Иванова
Когда профессионалы "читают" город
Коробкова, Елена Николаевна. Литературные проекты открытого типа: от литературного текста - к тексту культуры / Е. Н. Коробкова, А. Д. Рапопорт
Буланов, Максим Владимирович. Москва как открытая образовательная среда / М. В. Буланов
Асонова, Екатерина Андреевна. "Город как учебник", или Как уникальное сделать универсальным / Е. А. Асонова, А. Н. Россинская
Горожане читают
Лобок, Александр Михайлович. Формирование внутренней мотивации к чтению: как зажечь в ребёнке читательскую страсть? / А. М. Лобок
Страхова, Елизавета Сергеевна. Родительская цензура в круге детского чтения / Е. С. Страхова
Медведь, Наталья Александровна. Читательские практики современных родителей : онлайн-исследование / Н. А. Медведь
Ганина, Анастасия Петровна. Что читают современные подростки? Этические проблемы в книгах для детей и подростков / А. П. Ганина
Как чтение создаёт сообщества
Романичева, Елена Станиславовна. "Акт чтения совершается в акте говорения о прочитанном" &/vs "право молчать о прочитанном" / Е. С. Романичева
Сененко, Олеся Владимировна. Социальное чтение в обучении и проект "Читательская слобода" / О. В. Сененко
Титаева, Ольга Евгеньевна. Особые мастерские и чтение / О. Е. Титаева
Попова, Наталья Евгеньевна. Зачем учителю фикрайтер, или За что ещё мы благодарны Джоан К. Роулинг / Н. Е. Попова
"Строим" вокруг книги
Якшина, Анна Николаевна. Образовательное событие по книгам С. Нурдквиста о Финдусе и Петсоне / А. Н. Якшина
Лобок, Александр Михайлович. Онегиниана. Драматургия рождения читателя / А. М. Лобок
Гришина, Ирина Викторовна. Проектная деятельность на основе текста художественного произведения как способ мотивации читательской деятельности : проекты учащихся на основе повести Е. Ельчина "Сталинский нос" / И. В. Гришина
Тексты городских пространств
Чурсина, Ольга Сергеевна. Читательские практики в школьном музее : опыт работы с активом школьного музея / О. С. Чурсина
Воронцова, Ирина Владимировна. Что должен знать и уметь финансово грамотный читатель / И. В. Воронцова, А. Н. Россинская
В жанре сторителлинга
Маймистова, Дарья Сергеевна. Какой должна быть экскурсия в XXI веке? / Д. С. Маймистова
Маймистова, Дарья Сергеевна. Учиться на досуге - зачем к нам ведут детей? / Д. С. Маймистова
Демская, Татьяна Андреевна. Открытый музей: проекты, которые качественно изменили образ музея / Т. А. Демская
ББК 78

Рубрики: Общественно-политическая литература--Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
чтение детей -- детская литература -- школьный музей -- Москва -- методический материал -- литературные проекты -- Ельчин Е. Сталинский нос -- родительская цензура -- чтение подростков -- Нурдквист С. -- городские экскурсии
Аннотация: Раздел 1. "Город на страницах детской литературы". Открывает сборник книжная тема, Представляем четыре разных взгляда на то, каким может быть образ города в детской литературе
Раздел 2. "Городское пространство и его текст". Второй раздел вводит городскую тему - он объединил описания проектов (образовательных и краеведческих), когда город становится книгой, которую пишут его обитатели.
Раздел 3. "Когда профессионалы "читают" город". Эта глава состоит из статей методического характера. В них представлен опыт педагогов Санкт-Петербурга и Москвы, которые решили выйти из школьных кабинетов и перенести образовательный процесс в музейные залы, библиотеки и парки, на улицы города.
Раздел 4. "Горожане читают". Город - это его жители, очень разные и имеющие разные взгляды на чтение. В этом разделе сборника собраны материалы об отношении к чтению.
Раздел 5. "Как чтение создаёт сообщества". Продолжая тему читателей, статьи этого раздела раскрывают ей в социальном (общественном) осмыслении: о каких коммуникациях и объединениях можно и модно говорить в связи с чтением.
Раздел 6. "Строим" вокруг книги". Жизнь читателей образуют книги, а жизнь книги состоит из читательских проектов. Следующие три статьи - ото описание очень разного опыта работы педагога или целого коллектива с одной книгой, которая становится началом для читательского роста ребёнка.
Раздел 7. "Тексты городских пространств". Информационное городское пространство требует от читателя самых разных читательских навыков: чтение специальных текстов пока ещё не вошло в школьные пособия и задачи, но уже рассматривается педагогами как учебный материал.
Раздел 8. "В жанре сторителлинга". В последний раздел сборника вошли стенограммы дискуссий Форума социокультурных образовательных практик. Их тематика - городские экскурсии, детский интеллектуальный досуг, музейные образовательные программа - имеет прямое отношение к формированию и развитию познавательного и читательского интереса детей и взрослых, привлекая внимание к наиболее востребованным у "читателя в городе" местам и практикам.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 1 : г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 15
Доп.точки доступа:
Асонова, Екатерина Андреевна \ред.\
Романичева, Елена Станиславовна \ред.\
Луховицкая, Анастасия \ред.\

Экземпляры всего: 2
ОМО ЦДБ (1), Ф. 1 (1)
Свободны: ОМО ЦДБ (1), Ф. 1 (1)


85.37
Л 64


   
    Литература на экране [Текст] . Кн. 1 / ред. А. А. Мелик-Пашаева [и др.]. - Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2018. - 350 с. ; 24 см. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : приложение к журналу "Школьная библиотека" ; серия 1. Вып. 4. В помощь педагогу-библиотекарю). - 700 экз.. - ISBN 978-5-9500443-3-5 : 330.00 р.
    Содержание:
Литература на экране: взгляд психологов, педагогов и кинематографистов
Психологические, философские, литературоведческие проблемы экранизации литературных произведений
Мелик-Пашаев, А. А. "Слыша голос, а никого не видя…" О возможностях визуализации словесного образа / А. А. Мелик-Пашаев
Карпова, Н. Л. Литература на экране – художественная и научная / Н. Л. Карпова, А. И. Шувиков
Николаева, О. А. Поэзия и кино / О. А. Николаева
Люсый, А. П. "Здесь будут странствовать глаза": рождение кинориторики из духа литературного исчисления / А. П. Люсый
Смирнова, Е. С. О кинематографе и эстетике : из творческого наследия С. Н. Беляевой-Экземплярской / Е. С. Смирнова
Поль, Д. В. "Свобода" и "несвобода" в кинематографе и исторической романистике XX–XXI вв. / Д. В. Поль
Абдуллаев, С. Н. "А что на свете выше, чем она": свобода как судьбоносная категория в литературе и на экране : на примере творчества Ч. Айтматова / С. Н. Абдуллаев, Ч. А. Ногоева
Проект, Ю. Л. Литературный и кинонарратив в пространстве интернет-коммуникации: новые формы конвергенции / Ю. Л. Проект
Сериков, Г. В. Внешнее и внутреннее, тело и душа киногероев, поиски естественности и её "конструирование" / Г. В. Сериков
Руднев, В. Н. Человек читающий и человек смотрящий в современных социокультурных практиках / В. Н. Руднев
Марцинковская, Т. Д. Кино – искусство, бизнес или развлечение? / Т. Д. Марцинковская, Е. О. Богданов
Шукова, Г. В. Современные психологические исследования перцептивных компонентов кинематографического пространства / Г. В. Шукова
Педагогические и психотерапевтические аспекты работы с экранизациями художественной литературы
Дубровина, И. В. Взаимодополняемость кино и литературы в контексте культурного развития школьников / И. В. Дубровина
Борисенко, Н. А. Влияние экранных искусств на восприятие внешности литературных персонажей / Н. А. Борисенко
Андреева, А. Д. Конструирование образа семьи в отечественном кинематографе эпохи развитого социализма / А. Д. Андреева
Смирнова, Е. О. Литература и кино для детей: задачи психологической экспертизы / Е. О. Смирнова, Н. Ю. Матушкина
Собкин, В. С. Опыт экспериментального психологического исследования особенностей восприятия фильма "Чучело" подростками / В. С. Собкин, О. С. Маркина
Скарлош, С. В. Актуальные переживания современных подростков: в поисках нового метода / С. В. Скарлош, К. Н. Поливанова
Баженова, Л. М. Кино и литература в художественно-творческом развитии школьников в процессе кинообразования / Л. М. Баженова
Антипова, А. М. Киноинтерпретации художественных текстов на занятиях по литературе / А. М. Антипова
Галицких, Е. О. Сравнительный анализ двух художественных фильмов как источник педагогического знания / Е. О. Галицких
Романичева, Е. С. Проект "Кинопоэзия" – новый ресурс приобщения к чтению или инструмент изучения поэзии? / Е. С. Романичева
Асонова, Е. А. Литературные произведения в мультипликации: от рецепции к интерпретации / Е. А. Асонова
Павлова, М. А. Язык литературы и язык анимации: проблема перевода / М. А. Павлова
Пшеницына, Н. А. Особенности преломления литературного образа в мультипликационном кино / Н. А. Пшеницына
Маевская, О. С. Приемы работы с экранизациями на уроках литературы и риторики / О. С. Маевская
Кулешова, Е. Н. Субъективные постулаты объективной истины в искусстве (литература и кинематограф) / Е. Н. Кулешова
Ситникова, В. Г. Чтение и смотрение – лучшее учение? : к вопросу о потенциале экранизации на уроке литературы: методический аспект / В. Г. Ситникова
Сурдуковская, С. В. Прочтение кино: киноклуб как гуманитарная практика / С. В. Сурдуковская
Франко, Г. Ю. В поисках смысла и идеалов бытия / Г. Ю. Франко
Обухова, И. Г. Роль фильмов о Чехове в формировании идеалов подростка / И. Г. Обухова
Ященко, Е. Ф. Особенности восприятия литературных произведений на экране у студентов технического вуза / Е. Ф. Ященко
Кочергина, Л. В. "Новая искренность" в литературе и кино в помощь психотерапевту / Л. В. Кочергина
Чернянин, В. Использование фильмов в библиотерапии / В. Чернянин, К. Хатципентидис
Хатципентидис, К. Кино- и библиотерапия для пожилых людей в центрах социального обеспечения в Польше / К. Хатципентидис
Голзицкая, А. А. Библиотерапевтические произведения и их экранизации / А. А. Голзицкая
Данина, М. М. Кино как средство реабилитации и коррекции в системе семейной логопсихотерапии . / М. М. Данина, Н. В. Кисельникова
Янченко, И. В. Роль библиотерапии в формировании диалоговой позиции : на примере системы семейной логопсихотерапии / И. В. Янченко
Кругликова, А. Ю. Кинотерапия в работе с заикающимися дошкольниками / А. Ю. Кругликова
Художественная литература на экране
Рогова, В. А. Экранизация – нерв русской киновольницы / В. А. Рогова
Притуленко, В. "И поле битвы – сердца людей" (Достоевский на киноэкране). / В. Притуленко
Кузнецова, М. В. Экранные искусства: постижение через творчество / М. В. Кузнецова
Морозова, Т. А. Близко к тексту / Т. А. Морозова
Романенко, А. Р. Отчего же медлит Гамлет? / А. Р. Романенко
Ланин, Б. А. Вербальное и визуальное в изучении творчества Н. В. Гоголя в школе / Б. А. Ланин, Н. Б. Ланина
Белкин, М. Ю. "Дама с собачкой": восприятие экранизации / М. Ю. Белкин
Кондакова, Д. Ю. "Герцогиня де Ланже" О. де Бальзака, рассказанная киноязыком Жака Риветта / Д. Ю. Кондакова, Г. Л. Антонов
Евтушенко, Г. М. Рассказчик в неигровом фильме : из опыта работы над фильмом о Л. Н. Толстом и Д. А. Вертове / Г. М. Евтушенко
Орищенко, С. С. "Поп" Александра Сегеня и Владимира Хотиненко: осмысление взаимодействия православия и современного кинематографа в постижении культурных смыслов / С. С. Орищенко
Гун, Цинцин. Роль кинематографических приемов в структуре повестей В. С. Маканина / Цинцин Гун
Богданова, Т. Б. Кинематографические приёмы организации восприятия читателя в рассказе Б. Зайцева "Мгла" / Т. Б. Богданова
Бурлаков, В. В. Итерация как коммуникативный прием понимания кинопроизведения / В. В. Бурлаков
Кудрявцева, Т. Ю. Изображая жертву: о логике текстопорождения в пьесе братьев Пресняковых и экранизации К. Серебренникова / Т. Ю. Кудрявцева, С. А. Ларин
Шапиро, А. З. Станислав Лем на экране и в жизни : опыт психолого-исторической интерпретации / А. З. Шапиро
Чурсина, О. С. Творчество В. Д. Берестова на экране / О. С. Чурсина
Коган, И. И. Зачем экранизировать детские книжки? / И. И. Коган
Мастера кино об экранизации литературы: интервью с режиссерами, актерами и деятелями кино
Абдрашитов, В. Ю. Кино может обогатить курс литературы / В. Ю. Абдрашитов
Носырев, Л. В. У всякого слова свой вид, свой цвет, свой свет / Л. В. Носырев
Руденский, А. В. Всё, что нужно актеру, – это талантливо написанный текст / А. В. Руденский
Баринов, В. А. К великому сожалению, литература уходит из кино / В. А. Баринов
Гераськин, О. А. Смягчать сердца, а не растравлять душевные раны / О. А. Гераськин
Гроза, О. И. Кино стало продюсерским, не авторским, не режиссерским… / О. И. Гроза
Шувиков, А. И. Беда кинематографа в том, что уходит школа / А. И. Шувиков
Золотусский, И. П. Правда без милосердия есть ложь / И. П. Золотусский
Земскова, Т. С. Из записок тележурналиста / Т. С. Земскова
Золотусский, И. П. Запутанное дело Салтыкова-Щедрина : киносценарий / И. П. Золотусский
ББК 85.37 + 88

Рубрики: Искусство--Музыка, театр, праздники, цирк, эстрада, киноискусство

   Общественно-политическая литература--Психология


Кл.слова (ненормированные):
литература на экране -- поэзия и кино -- историческая романистика -- культурное развитие школьников -- семья и кино -- литература и кино для детей -- приобщение к чтению -- мультипликационное кино -- кино на уроках литературы -- библиотерапия -- логопсихотерапия семейная
Аннотация: Книга «Литература на экране» подготовлена на основе материалов Международной научной конференции, посвящённой Году кино в России (6–7 декабря 2016). Она была проведена в Психологическом институте Российской академии образования совместно с Литературным институтом имени А.М. Горького, с участием профессиональных писателей, поэтов, драматургов. В первой части – «Литература на экране: взгляд психологов, педагогов и кинематографистов» – в разделах 1–2 представлены научные статьи по актуальным вопросам: психологические, философские, литературоведческие проблемы экранизации литературных произведений, педагогические и психотерапевтические аспекты работы с экранизациями художественной литературы. Раздел 3 содержит статьи о конкретных литературных произведениях на экране, а Раздел 4 состоит из интервью с режиссерами, актерами и деятелями кино по вопросам экранизации художественной литературы. Во второй части – «Кино в зеркалах литературы» – по теме кино печатаются стихотворения, рассказы, главы из романов, эссе профессиональных литераторов. Издание рекомендовано психологам, педагогам, филологам, библиотечным работникам, специалистам в сфере чтения, литераторам, деятелям киноискусства, а также широкому кругу читателей.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, Алла Александровна \ред.\
Карпова, Н. Л. \ред.\
Борисенко, Н. А. \ред.\
Дмитренко, Сергей Фёдорович \ред.\

Экземпляры всего: 1
ООФ ЦДБ (1)
Свободны: ООФ ЦДБ (1)