78.3
П 56


   
    Поощряем чтение, формируем информационную грамотность. 100 форм работы по продвижению чтения, и не только [Текст] : словарь-справочник для библиотекаря / сост. В. Б. Антипова. - Москва : Библиомир, 2015. - 175 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 165-168. - Предм. указ.: с. 169-172. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-906638-20-5 : 200.00 р., 250.00 р.
ББК 78.3

Рубрики: Общественно-политическая литература--Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
СЛОВАРЬ -- ФОРМЫ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ -- БИБЛИОТЕКА -- ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ -- ТЕРМИНЫ -- ОПРЕДЕЛЕНИЯ -- МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ -- РАЗРАБОТКИ БИБЛИОТЕЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -- АКЦИЯ -- АЛЬБОМ -- АУКЦИОН -- БЕСЕДА -- БЛОГ -- БУККРОССИНГ -- БУКТРЕЙЛЕР -- БЮЛЛЕТЕНЬ -- ВЕБ 2.0 СЕРВИСЫ -- ВЕЧЕР -- ВИКТОРИНА -- ВОЛШЕБНЫЙ РЮКЗАЧОК -- ВСТРЕЧА -- ВЫСТАВКА КНИЖНАЯ -- ВЫСТАВКА ЭЛЕКТРОННАЯ (ВИРТУАЛЬНАЯ) -- ГАЗЕТА -- ГОСТИНАЯ -- ГРОМКОЕ ЧТЕНИЕ -- ДАЙДЖЕСТ -- ДЕНЬ БИБЛИОТЕКИ -- ДЕНЬ ИНФОРМАЦИИ -- ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ -- ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПООЩРЕНИЮ ЧТЕНИЯ -- ЖИВАЯ ГАЗЕТА -- ИГРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ -- ИГРА ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ -- ИНФОРМИНА -- КАЛЕНДАРЬ -- КВЕСТ -- КВИЛТ -- КЛУБ ПО ИНТЕРЕСАМ -- КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (КТД) -- КОМПОЗИЦИЯ -- КОНКУРС -- КОНСУЛЬТАЦИЯ -- КОНФЕРЕНЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ -- КРУГЛЫЙ СТОЛ -- КРУЖОК -- ЛЕКЦИЯ -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ СУД -- МАРАФОН -- МЕТОД ПРОЕКТОВ -- МЕШОК СО СКАЗКОЙ -- МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ -- НЕДЕЛЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ -- ОБЗОР РЕСУРСОВ -- ОБСУЖДЕНИЕ КНИГ -- ОЛИМПИАДА -- ПЛАКАТ -- ПОЛЕ ЧУДЕС -- ПОСОБИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ -- ПРАЗДНИК В БИБЛИОТЕКЕ -- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЯ -- ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ -- ПРОГРАММА ЧТЕНИЯ -- ПРОЕКТ БИБЛИОТЕЧНЫЙ -- ПРОЕКТ СЕТЕВОЙ -- ПУТЕШЕСТВИЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ -- РУКОВОДСТВО ЧТЕНИЕМ -- САЙТ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ -- СОРЕВНОВАНИЕ (СОСТЯЗАНИЕ) -- СТОРИТЕЛЛИНГ -- СТРАТЕГИЯ ЧТЕНИЯ -- ТЕАТР КУКОЛ -- ТОК - ШОУ -- УРОК БИБЛИОТЕЧНЫЙ -- БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК -- УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ -- УРОК ПАМЯТИ -- УСТНЫЙ ЖУРНАЛ -- ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -- ФЕСТИВАЛЬ -- ФЛЕШМОБ -- ЧАС БИБЛИОТЕЧНЫЙ -- ЧАС ТИХОГО ЧТЕНИЯ -- ЧТЕНИЯ -- ШОУ -- ЭКСКУРСИЯ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ -- ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ
Аннотация: Сегодня массовая работа в библиотеке существенно отличается от той, которая доминировала в середине XX века: изменились подходы, расширились цели и задачи, увеличилось количество форм, произошли значительные перемены в организации и проведении массовых мероприятий. К традиционным устным формам массовой работы добавились сторителлинг, а беседы и обзоры становятся более интерактивными, вовлекающими детей в процессы обсуждения. Но больше всего изменились комплексные формы работы. Поэтому словарь-справочник предлагает взглянуть на работу библиотеки с книгой и литературой с учетом этих изменений. Словарь представит термины и определения, методику проведения, познакомит с некоторыми педагогическими требованиями, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей, а также содержит большое количество полезных ссылок, отрывки методических разработок различных мероприятий. Представлены наглядные (визуальные) формы - выставки, плакаты, закладки; устные формы - беседы, обзоры, громкое чтение; комплексные формы - акции, игровые формы, проекты, читательская конференция, обсуждение книги, встреча с писателями; дистанционные формы - основаны на использовании сетевых технологий.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 12 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 17
Доп.точки доступа:
Антипова, Валентина Борисовна \сост.\

Экземпляры всего: 2
ОМО ЦДБ (1), Ф. 12 (1)
Свободны: ОМО ЦДБ (1), Ф. 12 (1)


78.3
Р 69


    Романичева, Елена Станиславовна.
    От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства [Текст] : монография / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Москва : Библиомир, 2016. - 228, [1] с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 200-209. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 300.00 р., 100.00 р.
    Содержание:
Чтение и обучение чтению как основные задачи современного литературного образования
Чтение как ресурс личностного развития. Технологии и стратегии "подключения" к чтению и письму
Как "вырастить" текст из текста
ББК 78.3

Рубрики: Общественно-политическая литература--Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- обучение чтению -- уроки чтения -- чтение школьников -- технология приобщения школьников к чтению -- речетворчество -- книга и подросток -- психология чтения -- воспитание культуры чтения -- методика обучения чтению
Аннотация: Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Пранцова, Галина Васильевна

Экземпляры всего: 2
ОМО ЦДБ (2)
Свободны: ОМО ЦДБ (2)


78.3
Г 15


    Галицких, Елена Олеговна.
    Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества [Текст] / Елена Галицких. - Москва : Библиомир, 2016. - 271 с. ; 22 см. - Библиогр. в конце глав. - 2000 экз.. - ISBN 978-5-99040-308-6 : 300.00 р., 350.00 р., 120.00 р.
    Содержание:
Мастерские жизнетворчества как ресурс становления "человеческого в человеке"
Мастерские жизнетворчества
"Жизнь как ЧУДО..."
"Моя жизненная позиция"
"Память сердца"
"Что я люблю и не люблю"
"Жизнь - бесконечное познание... Возьми свой посох и иди!"
Почему дети нам не доверяют?
"Новые времена - другие дети"
В жизни всегда есть место творчеству
Мастерские творческого письма
"Простой бумаги белый лист"
"Записка"
"Дочки-матери"
"Педагогическая проповедь как текст"
Опыт организации читательской деятельности
"Список" - технология организация читательской деятельности путём обобщения и систематизации знаний
"Семь шагов творчества" - игра знакомства с новой книгой в пространстве школьной библиотеки
"Читать или не читать?" - интерактивный спектакль с читателями разного возраста
"Как подружиться с журналом?" - читательский семинар
"Встреча с книгой нового века" как образовательное событие
"Литературный салон в школе" - опыт читательского сотворчества педагогов, библиотекарей и школьников
Публичные уроки чтения: от Года литература - к читающей стране
"Книги о книгах" - читательский семинар в библиотеке
Педагог как читатель
Чтение учителя литературы как педагогическая проблема
"Призвание педагога": творчество читательской деятельности на мастер-классе
Дневник учителя как текст педагогической повседневности
Эссе педагога как отражение самообразовательного чтения
"Собирание себя": поиск смыслов от методики к мастерству чтения
Навигация в мире детской литературы
"Художественные портреты" - девочек в современной детской литературе
"Заветное" как издательский проект А. А. Лиханова по сохранению духовного опыта поколений в детском чтении
Роман А. Иванова "Географ глобус пропил" как повод для дискуссионного обсуждения с читателями
Мир детства Инны Кабыш
Чудо словесной живописи Юрия Коваля
ББК 78.3

Рубрики: Общественно-политическая литература--Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- творческое письмо -- уроки чтения -- чтение школьников -- технология приобщения школьников к чтению -- речетворчество -- письмо творческое -- читательская деятельность -- методические рекомендации -- мастер - классы -- читательские семинары -- интерактивные спектакли -- литературный салон -- игры познавательные -- публичные уроки чтения -- мастерство чтения -- Коваль Юрий Иосифович -- Кабыш Инна -- Иванов В. Географ глобус пропил -- психология чтения -- воспитание культуры чтения -- методика обучения чтению
Аннотация: Книга ставит проблему организации читательской деятельности в современном образовательном пространстве и представляет один из путей её решения. Раскрыты теоретические основы и методические возможности мастерских жизнетворчества как технологии, интегрирующей урочную и внеурочную деятельность. Ответом на вызов времени является опыт организации читательской деятельности в новых формах: мастер-классах, читательских семинарах, интерактивных спектаклях, познавательных играх, литературных салонах и публичных уроках чтения. В книгу вошли практические наработки, которые методически выстроены так, чтобы организовать вокруг книги и чтения настоящие библиотечные и образовательные события. Книга обращена к педагогам, библиотекарям, студентам гуманитарных специальностей, школьникам.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 1 : г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 15
Экземпляры всего: 3
ОМО ЦДБ (2), ф. 1 (1)
Свободны: ОМО ЦДБ (2), ф. 1 (1)


88.5
Г 53


    Глей, Джоселин.
    Е-mail уборка [Текст] : как избавиться от фобий в голове и от хлама в почтовом ящике / Джоселин Глей ; пер. с англ. Юрия Гольберг. - Москва : Азбука Бизнес ; Москва : Азбука-Аттикус, 2016. - 223 с. : ил. ; 19 см. - Пер. изд. : Unsubscribe / Jocelyn Glei. - 2000 экз.. - ISBN 978-5-389-11484-5 (в пер.) : 302.50 р.
ББК 88.5

Рубрики: Общественно-политическая литература--Психология

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА -- ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА -- ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА -- ПОЧТА -- ПИСЬМА -- СООБЩЕНИЯ -- КОМПЬЮТЕР -- ОБЩЕНИЕ -- ОБЩЕНИЕ ДЕЛОВОЕ
Аннотация: Эта книга – оригинальное современное руководство для тех, кто дорожит каждой минутой рабочего времени и не хочет тратить его впустую, отрезая себе путь к успеху. Джоселин Глей, основатель и главный редактор суперпопулярного среди дизайнеров и тайм-менеджеров веб-сайта 99U.com, дважды лауреат премии Webby Awards, наглядно показывает, как превратить e-mail в удобный рабочий инструмент, как сортировать и читать входящую корреспонденцию, грамотно и толково составлять ответы, избегая нелепых ошибок и оплошностей.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Доп.точки доступа:
Гольберг, Юрий Яковлевич \пер. с англ.\
Glei, Jocelyn

Экземпляры всего: 1
СТ. АБ. ЦДБ (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1)


16+
78.3
Р 69


    Романичева, Елена Станиславовна.
    От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства [Текст] : [монография] / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Изд. 2-е, стер. - Москва : Библиомир, 2017. - 228, [1] с. : табл., фот. цв. ; 22 см. - Библиогр.: с. 200-209 ; 225-[229]. - Прил.: с. 210-224. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 300.00 р.
    Содержание:
Чтение и обучение чтению как основные задачи современного литературного образования . - С .8-44
Чтение как ресурс личностного развития. Технологии и стратегии "подключения" к чтению и письму . - С .45-96
Как "вырастить" текст из текста . - С .97-199
ББК 78.3

Рубрики: Общественно-политическая литература--Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- обучение чтению -- уроки чтения -- чтение школьников -- технология приобщения школьников к чтению -- речетворчество -- книга и подросток -- психология чтения -- воспитание культуры чтения -- методика обучения чтению
Аннотация: Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам.
Держатели документа:
Филиал № 1 : г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 15
Филиал № 10 : г. Ярославль, ул. Свободы, д. 27, корпус 2
Доп.точки доступа:
Пранцова, Галина Васильевна

Экземпляры всего: 2
ф. 1 (1), ф. 10 (1)
Свободны: ф. 1 (1), ф. 10 (1)


16+
78.3
Р 24


   
    Растим читателя [Текст] : программы литературного развития детей 3-9 лет : [методическое пособие] / Н. Г. Малахова [и др.] ; ред.: Н. К. Малахова, А. В. Березина ; худож. Г. Скребков ; Российская государственная детская библиотека. - Москва : Пушкинская библиотека, 2015. - 249 с. : цв. ил., фот. ; 24 см. - Библиогр.: с. 248-249. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-94643-288-7 (в пер.) : 100.00 р.
    Содержание:
Современная социокультурная ситуация детства и её влияние на чтение дошкольников : введение. - С .4-13
Воспитание будущего читателя : глава 1 : программа литературно-художественного развития детей 3-5 лет. - С .14-91
Терем-теремок : глава 2 : программа массовых литературных занятий для детей 3-6 лет. - С .92-136
Весёлый гусь : глава 3 : программа массовых литературных занятий для детей 5-9 лет. - С .137-141
Стихи и рассказы для детей : цикл первый. - С .142-177
Читаем о животных : цикл второй. - С .178-205
Путешествие по сказкам : цикл третий. - С .206-248
ББК 78.3

Рубрики: Общественно-политическая литература--Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- методика обучения чтению -- читатели -- психология чтения -- чтение детей и подростков -- методические пособия -- сценарии литературные
Аннотация: Книга "Растим читателя" посвящена памяти замечательного библиотекаря-педагога Елены Михайловны Кузьменковой, автора оригинальной методики приобщения детей к Книге. Во введении рассматривается современная социокультурная ситуация детства и её влияние на чтение дошкольников. Первая глава представляет собой материалы Е. М. Кузьменковой: базовые принципы и описание методики, программа "Воспитание будущего читателя". Вторая глава – созданная в этом подходе программа массовых развивающих литературных занятий для детей 3-6 лет "Терем-теремок". И последняя глава – продолжение массовых литературных занятий, но уже с детьми 5-9 лет – программа "Веселый Гусь". Издание предназначено библиотекарям, педагогам и психологам, работающим с детьми, родителям и всем, интересующимся педагогикой детского чтения.
Держатели документа:
Филиал № 11 : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 36, корпус 2
Доп.точки доступа:
Малахова, Н. Г.
Кузьменкова, Е. М.
Рысина, Г. М.
Потмальникова, Н. А.
Мирошкина, Н. П.
Кукушкина, С. С.
Малахова, Н. К. \ред.\
Березина, Александра Викторовна \ред.\
Скребков, Г. \худож.\
Российская государственная детская библиотека

Экземпляры всего: 1
ф. 11 (1)
Свободны: ф. 11 (1)


6+
78.073
М 13


    Мазини, Беатриче.
    Почему читать - это весело? 101 ответ [Текст] : [весёлое пособие] : для младшего школьного возраста / Беатриче Мазини ; ред.: Евгения Тамарченко, Екатерина Мартьянова ; пер. с фр. Наталия Шаховская ; нарис. Гийом Лон. - Москва : Пешком в историю, 2015. - 58 с. : ил. ; 19 см. - На пер. и обл. авт. не указан. - Пер. изд. : Pourquoi la lecture est-elle amusante? 101 réponses / Béatrice Masini. - 2009. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-905474-43-9 (в пер.) : 100.00 р.
ББК 78.073

Рубрики: Общественно-политическая литература--Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
познавательная литература для детей -- книга и чтение -- культура чтения -- чтение детей и подростков -- методика обучения чтению -- учить быть читателем -- читатели -- психология чтения
Аннотация: Это весёлая книжка для тех, кто читает. Как сделать чтение привлекательным для ребёнка. Вместе с детьми автор придумал, а художник нарисовал книжку небольших сюжетов о чтении как очень увлекательном и очень нужном занятии. В основу сюжетов легли сочинения швейцарских школьников, которые рассказали, почему им нравится читать, и привели множество примеров того, как книга может развеселить, подсказать, вдохновить или даже усыпить. Пособие адресовано детям, родителям, учителям и библиотекарям. По этой книге можно сделать флешмоб в библиотеке, оформить плакаты, сделать листовки с цитатами, облако слов.
Держатели документа:
Филиал № 10 : г. Ярославль, ул. Свободы, д. 27, корпус 2
Доп.точки доступа:
Тамарченко, Евгения \ред.\
Мартьянова, Екатерина \ред.\
Шаховская, Наталья Дмитриевна \пер.\
Лон, Гийом \худож.\
Masini, Béatrice

Экземпляры всего: 1
ф. 10 (1)
Свободных экз. нет