МУК Центральная система детских библиотек г. Ярославля
Главная Упрощенный режим Описание

Базы данных


Сводный каталог библиотечного фонда- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Систематическая картотека статей (44)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понятие<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
63.5(2)-426
К 31


    Каштанов, Юрий Евгеньевич.
    Русский костюм [Текст] : [с Древней Руси до наших дней] : [для среднего школьного возраста] / Автор и худож. Юрий Каштанов ; [сост. Н. В. Астахова]. - Москва : Белый город, Б.г. - 47, [1] с. : цв.ил. ; 27 см. - (История России). - Загл. обл. : Русский костюм. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-7793-0969-1 (в пер.) : 180.00 р.
    Содержание:
Древняя Русь VI-IX века : [об одежде славянских племен, обереги. Рубажа женская и мужская, головные уборы, верхняя одежда, обувь. О перенятии одежды и украшений у викингов. Одежда жрецов. ]. - С .2-3 : цв.ил.
Кл.слова: ОБЕРЕГ. РУБАХА, ФИБУЛА, МУРМОЛКА, УБРУС
Киевская Русь X-XIII века. : [о влиянии Византии на костюм князей и знатных людей. об одежде крестьян и горожан-ремесленников. ]. - С .4-5` : цв.ил.
Кл.слова: ПОВОЙНИК, СЕРМЯЖНЫЙ
Во времена монголо-татарского ига. XIII-XV века. : [о заимствовании некоторых особенностей костюма у завоевателей. об изменении женского костюма. Возникновение понятия - мода]. - С .6-7 : цв.ил.
Кл.слова: ТАФЬЯ, МУАР, ДУШЕГРЕЯ, ЗАПОН
Московская Русь XVI-XVII века : [описание костюма царя (платно, бармы), одежды царицы - византийских нарядов; одежды бояр (горлатная шапка, ферязь. охабень, козырь. шуга); женской одежды этого периода (сарафан, летник, душегрея)]. - С .8-9 : цв.ил.
Кл.слова: ПЛАТНО, БАРМЫ, ГОРЛАТНЫЙ, ФЕРЯЗЬ, ОХАБЕНЬ, КОЗЫРЬ, САРАФАН, ЛЕТНИК, ДУШЕГРЕЯ
Эпоха Петра 1672-1725 годы : [о костюме русских в эпоху насильственной европеотизации населения. О предписании всем дворянам и служилым людям носить платье французское или немецкое (заграничные кафтаны - жюстокоры, парики, петровская треуголка; появление в женском костюме декольте - глубокого выреза на груди). О введении унизительного наказания за ослушание]. - С .10-11 : цв.ил.
Кл.слова: ДЕКОЛЬТЕ, ЖЮСТОКОРЫ, ТРЕУГОЛКА
Во времена блистательной Елизаветы 1740-1761 годы : [об утверждении западной моды среди русских дворян. О всевозможных модных ухищрениях высшей знати. Об одежде, применяемой на балах, маскарадах, об искусстве парикмахеров - кауферов.]. - С .12-13
Кл.слова: МАСКАРАД, БАЛ, ЖЮСТОКОР, КАМЗОЛ, КЮЛОТЫ, БУКЛИ, КАУФЕР, ЧАЛМА
При "матушке" Екатерине 1762-1796 : [о появлении женских придворных нарядовв стиле "а ля рюс" - свободного покроя платьев, похожих на русский сарафан, которые надевались на корсаж с юбкой. О необыкновенной пышности костюмов придворных дворян, о чрезмерном украшении их драгоценностями. О расточительности, доходящей до сумасбродства. Указы Екатерины II, регламентирующие одежду дворян. Указы для провинциальных дворян. Об использовании в мужском костюме только тех цветов, которые закреплены за определенной губернией. Определение типа народного костюма с деталями. вышивками и головными уборами, характерными для каждой губернии.]. - С .14-15
Кл.слова: НАРОДНЫЙ, ДЕТСКИЙ
В правление Павла 1796-1801 годы : [о нововведениях в русской армии прусской моды (парики, пудреные волосы с буклями и длинными косами. Узкие кафтаны, панталоны в обтяжку, тугие штиблеты на пуговицах). Онемечивание русских солдат. Европейская мода для дворян (господство классического или античного стиля). О моде разных сословий]. - С .16-17
Кл.слова: МОДА, ОДЕЖДА
В эпоху наполеоновских войн 1800-1815годы : [о русском костюме при императоре Александре Павловиче (прически из собственных волос, бакенбарды у мужчин, длинные штаны со штрипками, которые проходили под каблуком башмака. Классический стиль в дамском наряде. Господство в Европе стиля ампир. Отражение событий Отечественной войны 1812 года в одежде Россиян]. - С .18-19
Кл.слова: ОДЕЖДА, АМПИР
Пушкинское время 1820-1840 годы : [о том как одевался А.С. Пушкин и люди, окружавшие его. Значительные изменения женского костюма. В моде " осиная талия", обязательный томик стихов, верховая езда. Приход романтизма на смену классицизму. Понятие "смесь французского с нижегородским" в моде.]. - С .20-21
Кл.слова: МОДА, РОМАНТИЗМ, ОДЕЖДА, ЦИЛИНДР, МАНТИЛЬЯ
Вторая половина XIX века. 1850-1890 годы. : [о тенденциях в моде в эпоху Александра II и Александра III. Строгое подразделение костюма на визитный, бальный, домашний и повседневный. Преобладание вычурных форм одежды. Возвращение стиля рококо. Многообразие головных уборов. Понятие "затянут в мундир". "гражданские" мундиры чиновников и служащих.]. - С .22-23
Кл.слова: СЮРТУК, ПИДЖАК, ЖАКЕТ, РОКОКО
Начало XX века 1900-1916 годы : [о влиянии на одежду развития промышленности и техники, увлечения спортом, эмансипации женщин. Появление нового стиля - модерн. О форме одежды мужчин и женщин в Первую мировую войну.]. - С .24-25
Кл.слова: КАНОТЬЕ, МОДЕРН, КОТЕЛОК, МАТРОСКА, СМОКИНГИ, ВИЗИТКИ
Революция! За и против... 1917-1920 годы. : [о внешнем виде людей периода революции и Гражданской войны, показывающем. чью сторону они приняли. Обмен одежды на продукты на барахолках О распространении военной одежды, как самой добротной и ноской во всем обществе. ]. - С .26-27
Кл.слова: КОЖАНКА, ГАЛИФЕ, ОБМОТКИ, КОСОВОРОТКА, ПАРОЧКА, ПИРОЖОК
В годы нэпа 1921-1929 годы. : [об одежде россиян в период частного предпринимательства и торговли, в годы новой экономической политики. Понятие - нэпман. О революции в нарядах женщин. О молодежной моде (спортивные брюки - шаровары, полосатые футболки, толстовки) . Одежда из парусины. О влиянии на моду массовым увлечением спортом. Об одежде партийной верхушки - полувоенного образца. ]. - С .28-29
Кл.слова: ТОЛСТОВКА, РЕТРО, ШАРОВАРЫ
Под "Брызги шампанского" 1930-1940 годы" : [об особенностях одежды периода репрессий в предвоенные годы. Военизированный стиль. Полувоенная форма у партийных и комсомольских работников: френчи, кители. гимнастерки. Об одежде пионеров: о пилотке, заимствованной у испанских бойцов, воюющих с фашистами. О модных силуэтах: "плечиках", вставлявшихся в пиджаки, куртки и платья"]. - С .30-31
Кл.слова: ПЛЕЧИКИ, ПИЛОТКИ, ВОЕНИЗИРОВАННЫЙ
В годы войны 1941-1945 годы : [об одежде военных лет, когда каждый носил то, что имел. Пожарные каски, брезентовые рукавицы, противогазные сумки дополняют повседневную одежду. Главная одежда в холодное время суток - ватник. валенки. резиновые калоши. Популярность женской прически - "валик". Ношение военной формы без погон комиссованными людьми]. - С .32-33
Кл.слова: ВОЕННЫЙ, БРЕЗЕНТОВЫЙ, ПРОТИВОГАЗНЫЙ, ВАТНИК, КАЛОШИ, ВАЛИК
Послевоенные годы 1945-1953 годы "Оттепель" 1954-1960 годы : [об одежде россиян в послевоенные годы. Женские береты- менингитки, мужские плащи - макинтош., каракулевые ушанки с кожаным верхом, валенки-бурки. Появление стиляг - молодых людей. стремящихся своим обликом походить на молодых людей, живущих на Западе]. - С .34-35
Кл.слова: МАКИНТОШ, МЕНИНГИТКИ, СТИЛЯГА, БУРКИ
Шестидесятые годы 1960-1970 годы : [о моде 60-х годов. Критикование стиляг на страницах газет, журналов, воспитание их с помощью милиции и комсомола. О их одежде - рубашке-распашонке в стиле "пожар в джунглях", узких брюках-"дудочках". О фасонах детской одежды: матросских костюмчиках, бескозырках, буденновках и пилотках. О молодежной моде - дешевых джинсах - "техасах". О тенденциях в прическах мужских и женских]. - С .36-37
Кл.слова: ДУДОЧКИ, ТЕХАСЫ, ШИНЬОН, СТИЛЯГА
Эпоха "застоя" 1970-1980 годы : [о периоде, когда в стране была недостаточно развита легкая промышленность. Предпочтение народом импортной одежды и обуви несмотря на пятиугольник "знак качества" Появление нового стиля "хиппи". Тенденции молодежной моды -появление миниюбки, курток-стройотрядовок, популярность спортивной одежды - синих трикотажных костюмов - олимпиек, маек с "фирменными" знаками - лейблами, кримпленовых костюмов, демисезонных курток и плащей из болоньевой ткани]. - С .38-39
Кл.слова: ХИППИ, МИНИЮБКА, ОЛИМПИЙКА, СТРОЙОТРЯДОВКА
Перестройка! 1980-1990 годы : [о популярности спортивного стиля в связи с олимпиадой 1980 года. О популярности в женской одежде народных мотивов. О появлении стиля "диско". О молодежной моде - "дутых" куртках, шапочках "петушок". Об униформе " новых русских" - малиновых пиджаках, массивных золотых цепочках на шее.
Сегодня и завтра 2000-2005 годы : [о популярности военных камуфлированных костюмов. В женской моде популярностьтопиков, в мужской моде - кепок-бейсболок. В молодежной моде популярность рюкзачков, украшенных сувенирами и игрушками - "феничками".]. - С .42-43
Кл.слова: ТОПИК, КАМУФЛИРОВАННЫЙ, БЕЙСБОЛКА, ФЕНИЧКА
ББК 63.5(2)-426

Рубрики: Общественно-политическая литература--Этнография

Кл.слова (ненормированные):
русский костюм -- одежда
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 2 : г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 87/12
Филиал № 4 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 59
Филиал № 10 : г. Ярославль, ул. Свободы, д. 27, корпус 2
Филиал № 12 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 17
Филиал № 15 : г. Ярославль, проезд Моторостроителей, д. 9/2
Доп.точки доступа:
Астахова, Наталия \сост.\
Каштанов, Юрий Евгеньевич \худож.\

Экземпляры всего: 10
ВЦ ЦДБ (1), СТ. АБ. ЦДБ (2), МЛ. АБ. ЦДБ (1), ф. 2 (1), ф. 4 (1), ф. 10 (1), ф. 12 (2), ф. 15 (1)
Свободны: ВЦ ЦДБ (1), СТ. АБ. ЦДБ (2), МЛ. АБ. ЦДБ (1), ф. 2 (1), ф. 4 (1), ф. 10 (1), ф. 12 (2), ф. 15 (1)

Найти похожие

2.
81.2Рус
Л 13


    Лаврова, Светлана Аркадьевна.
    Русский язык : страницы истории : [для среднего школьного возраста] / Светлана Лаврова. - Москва : Белый город, [Б.г.]. - 47, [1] с. : цв.ил., фот.цв. ; 27 см. - (История России). - Загл. обл. : Русский язык. - 10000 экз.. - ISBN 978-5-7793-1233-2 (в пер.) : 180.00 р.
    Содержание:
Дар Богов : [о древнеиндийском памятнике "Ригведы", о покровительнице слова и языка - богине индоевропейцев - Вач. О рассмотрении языка и речи, как чуда, данного Богом. О творении языка ежедневно каждым человеком. О мертвых языках - латыни, древнегреческом, древнеболгарском. О забытых языках - языках скифов, динлинов, лютичей]. - С .2-3
Кл.слова: ВАЧ, РИГВЕДЫ, ЯЗЫК, РЕЧЬ
Письмо мышам : [о том, умеют ли говорить животные? О теориях происхождения языка. О зарождении письменности - системе фиксации языка. Об участии в этом животных]. - С .4-5
Кл.слова: ЯЗЫК, ОБЩЕНИЕ, ПИСЬМЕННОСТЬ
Мы одной крови... : [о истории русского языка. О том, что в языках славян сохранилось много черт забытого индоевропейского языка, загадочных народов, живших до н.э. О разных гипотезах происхождения славянских племен]. - С .6-7
Кл.слова: ИНДОЕВРОПЕЙСКИЙ
Несколько загадок : [о трех составных частях русского языка: фонетике, лексике, грамматике. О том, когда изменяется язык и почему? О языке, как сложной системе, живущей по своим законам. Термины языка]. - С .8-9
Кл.слова: ОБЩЕСЛАВЯНСКИЙ, ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ, СТАРОСЛАВЯНСКИЙ, СТАРОРУССКИЙ
Из далекого далека : [о существовании слов и фраз древних славян (VI-VII века) в нашем языке: угр, "как с гуся вода", "после дождичка в четверг", "как пить дать" и др.]. - С .10-11
Кл.слова: РЕЧЬ
Женский, мужской, средний и другие : [о истории возникновения родов в русском языке. Род, как осколок древних представлений праславян о мире. Понятие "род" в языках разных народов]. - С .12-13
Кл.слова: РОД
Ты - мне, я - тебе : [о появлении в русском языке слов-гостей во II веке до н.э. - VIII веке н.э. в результате общения в мирном гостевании или войн. О заимствовании и закреплении многих иностранных слов в русском языке. Об обоюдном процессе обмена словами.]. - С .13-15
Кл.слова: РЕЧЬ
Время перемен : [о самом важном периоде для русского языка, периоде создания славянской письменности болгарскими монахами Кириллом и Мефодием в 863 году. Появление обычая давать ребенку два имени. Вхождение в русскую культурную жизнь древнеболгарского (старославянского) языка]. - С .15-18
Кл.слова: ПИСЬМЕННОСТЬ, СТАРОСЛАВЯНСКИЙ, ДРЕВНЕБОЛГАРСКИЙ
Необыкновенные приключения радуги на Руси. : [о том, что на заре истории человек не различал цвета. О мнении физиологов, что наш глаз различает десять миллионов цветов и оттенков, а назвать человек может максимум пятьдесят наименований цветов. ]. - С .22-23
Кл.слова: ЦВЕТ
Русь и орда. : [о последствиях татаро-монгольского ига для русского языка. Отражение в летописях XIII-XV веков особенностей русского языка. О происхождении слов рубль, копейка, выражения "подложил свинью". О создании в 1282 году древнейшего русского толкового словаря]. - С .24-25
Кл.слова: РУБЛЬ, КОПЕЙКА, ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Иван Грозный и колобок : [возникновение в русском языке в XVI веке устойчивых выражений, связанных с судами: "Стать как вкопанный", "В ногах правды нет" и т.д. Выход из под пера монахов азбуковников-словарей. Выпуск Иваном Федоровым первой печатной книги, а в1596 году выход первого печатного словаря. Упоминание колобка в "Памятниках дипломатических сношений с империей Римскою" 1597 года . ]. - С .26-27
Кл.слова: АЗБУКОВНИК, СЛОВАРЬ, ФЕДОРОВ, КОЛОБОК
Кто первый? : [о изменениях в русском языке при царе Алексее Михайловиче и Петре Первом. Об утверждении театра на Руси, немецкого платья и строительстве первых кораблей. Приток иностранных слов, возникновение устойчивых выражений, связанных с правосудием "остаться с носом" , "в долгий ящик" и других]. - С .31-33
Кл.слова: УСТОЙЧИВЫЙ, ВЫРАЖЕНИЕ
Царь летит на самолете : [о вторжении в русский язык иностранных слов в петровские времена. О чрезмерном увлечении ими. О издании пояснительных записок, где объяснялось их значение. Издание Брюсова календаря с предсказаниями на 200 лет.]. - С .33-35
Кл.слова: ИНОСТРАННЫЙ, БРЮС, КАЛЕНДАРЬ
Возлюбленная зараза : [о реформах русского языка XVIII века. О потоке французских слов. О буквальном их переводе: "не в своей тарелке", "это его конек" и др. О поэте Тредиаковском и его объяснениях географических названий. ]. - С .35-37
Кл.слова: ФРАНЦУЗСКИЙ, ТРЕДИАКОВСКИЙ, РЕФОРМА
Тихогромы и мокроступы. : [о бескровной войне начала XIX века членов общества "Беседы любителей русской словесности", попытках изгнания из русского языка заимствованных слов. О борьбе их противников - поэтов: Карамзина, Дмитриева и других против засилия устаревших и церковнославянских слов. О современном литературном языке от Пушкина до наших дней.]. - С .37-38
Кл.слова: КАРАМЗИН, ДМИТРИЕВ, ПУШКИН, СЛОВЕСНОСТЬ, ЗАИМСТВОВАННЫЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ
Почему обиделся царь? : [о влиянии на русский язык в середине и второй половине XIX века взлета общественно- политической мысли. Включение в русский язык особого пласта слов: прогресс, забастовка, баррикада и др. О неприятии царем Александром II слова прогресс. Определение неблагонадежных слов. Появление технических терминов. Изменение интонации и темпа в языке. Изменения в ударениях]. - С .39-40
Кл.слова: АЛЕКСАНДР II, НЕБЛАГОНАДЕЖНЫЙ
На заре XX века : [о попытке изменения языка поэтами-футуристами. О неприятии русским языком многих слов, придуманных поэтами и писателями]. - С .40-41
Кл.слова: ФУТУРИСТ
Лишние буквы : [о реформе русского языка в 1917-1918 годах. Об отмене букв, неподходящих для русской речи. ]. - С .41-42
Кл.слова: ЯТЬ, ИЖИЦА, ЕР
Революционный взрыв : [о переменах в русском языке после Великой Октябрьской Социалистической революции. О изменении норм литературного языка: упрощение, приближение к народному. Появление моды на сокращения: ГОЭЛРО, колхоз и др. О возникновении новых слов: комсомол, пятилетка, субботник и др. О забвении слов: гимназия, гувернер, юнкер и др. О приобретении словами новых значений: пионер, дружинник и др. Появление новых мен: Электрификация. Непрерывка, Ким и др. О появлении космических слов: спутник, приземлиться и др.]. - С .42-43
"Великому и могучему" - быть! : [о изменениях в русском языке во времена перестройки. Внедрение в русский язык иностранных слов. Возвращение в повседневную жизнь старых слов: гувернер, гимназия, губернатор и т.д. Возникновение новых слов и выражений: "отмывание денег", "нефтедоллары", "новые русские" и т.д. О вольном обращении с нормами русского языка: неправильные ударения, корявые фразы, снижение употребления синонимов, снижение словарного запаса]. - С .46-47
Кл.слова: ПЕРЕСТРОЙКА
ББК 81.2Рус

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ РОССИИ -- РУССКИЙ ЯЗЫК
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 1 : г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 15
Филиал № 2 : г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 87/12
Филиал № 3 : г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 39
Филиал № 4 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 59
Филиал № 5 : г. Ярославль, ул. 1-я Жилая, д. 10
Филиал № 6 : г. Ярославль, ул. Слепнёва, д. 14
Филиал № 7 : г. Ярославль, ул. Красноперевальская, д. 8
Филиал № 9 : г. Ярославль, ул. Кавказская, д. 29
Филиал № 10 : г. Ярославль, ул. Свободы, д. 27, корпус 2
Филиал № 11 : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 36, корпус 2
Филиал № 12 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 17
Филиал № 13 : г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 67
Филиал № 14 : г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 56
Филиал № 15 : г. Ярославль, проезд Моторостроителей, д. 9/2
Экземпляры всего: 21
ВЦ ЦДБ (1), СТ. АБ. ЦДБ (1), МЛ. АБ. ЦДБ (1), Ф. 1 (1), ф. 2 (2), ф. 3 (2), ф. 4 (1), ф. 5 (1), ф. 6 (1), ф. 7 (1), ф. 9 (2), ф. 10 (1), ф. 11 (1), ф. 12 (2), ф. 13 (1), ф. 14 (1), ф. 15 (1)
Свободны: ВЦ ЦДБ (1), СТ. АБ. ЦДБ (1), МЛ. АБ. ЦДБ (1), Ф. 1 (1), ф. 2 (2), ф. 3 (2), ф. 4 (1), ф. 5 (1), ф. 6 (1), ф. 7 (1), ф. 9 (2), ф. 10 (1), ф. 11 (1), ф. 12 (2), ф. 13 (1), ф. 14 (1), ф. 15 (1)

Найти похожие

3.
16+
84(2)
Г 65


    Гончаров, Иван Александрович.
    Обломов [Текст] : [роман] / Иван Гончаров ; [ред.: Н. В. Розман, Г. Романова] ; оформ. сер. Наталья Ярусовой ; в коллаже на обл. использ. репрод. работ худож. Карла фон Штейбена и Константина Сомова. - Москва : Эксмо, 2023. - 540, [2] с. : ил. ; 21 см. - (Всемирная литература (с картинкой)). - Вар. загл. сер. на обл. : Всемирная литература. - Тираж доп. 5000 экз.. - ISBN 978-5-04-119090-3 (в пер.) : 217.18 р.
ББК 84(2)

Рубрики: Художественная литература--Литература для старшего школьного возраста

Кл.слова (ненормированные):
русская литература 19 в. -- романы социально-психологические -- русское дворянство 19 в. -- крестьяне крепостные -- экранизированные романы
Аннотация: Роман входит в трилогию вместе с произведениями "Обыкновенная история" и "Обрыв", являясь её второй частью. "Обломов" (1859) - одно из важнейших произведений русской литературы XIX века. Он затрагивает острые социальные проблемы того времени: тяжёлую жизнь крепостных крестьян, лень и праздность помещиков. Образ главного героя - Ильи Ильича Обломова - настолько правдиво и точно отразил распространённый типаж русского дворянства XIX века, что понятие "обломовщина" сразу вошло в обиход.
Держатели документа:
Филиал № 1 : г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 15
Доп.точки доступа:
Розман, Наталья Витальевна \ред.\
Романова, Г. \ред.\
Ярусова, Наталья \худож.\
Штейбен, Карл фон \худож.\
Сомов, Константин \худож.\

Экземпляры всего: 1
ф. 1 (1)
Свободны: ф. 1 (1)

Найти похожие

4.
87.4я72
В 49


    Виноградов, С. Н.
    Логика [Текст] : учебник для средней школы / С. Н. Виноградов и А. Ф. Кузьмин. - 8-е изд. - Москва : Наше завтра, 2022. - 174 с.: [24] : рис. ; 21 см. - Издание, восстановленное с оригинала 1954 года. - Прилож.: логические упражнения: с.166-171. - 2 000 экз.. - ISBN 978-5-6047291-0-6 (в пер.) : 200.00 р.
ББК 87.4я72

Рубрики: Общественно-политическая литература--Философия. Логика. Этика. Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
философия -- философские науки -- логика -- искусство правильно мыслить -- мышление -- суждение
Аннотация: Термин "логика" происходит от древнегреческого "логос", что означает "слово, в котором выражена мысль". Правильно выстраивать свою речь, уметь грамотно и доходчиво доносить свои суждения до окружающих — искусство, которому можно и нужно научиться. В дальнейшем это умение будет помогать выстраивать отношения с другими людьми как в быту, так и в профессиональной сфере. Как мышление связано с языком? С чего начинается процесс познания? Чем мышление отличается от ощущений и восприятий? Что такое понятие? Из каких частей состоит суждение? В чём заключаются основные законы логического мышления? Что такое умозаключение? В чём суть аналогии? Когда гипотеза становится теорией? Что такое "сведение к абсурду"? Настоящее издание представляет собой оригинальный текст учебника, выпущенного в 1954 году и утверждённого Министерством просвещения РСФСР. Пособие предназначено для школьников, учителей, а также для всех, кто хочет повысить свою коммуникабельность и овладеть искусством безупречного изложения своих мыслей.
Держатели документа:
Филиал № 2 : г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 87/12
Доп.точки доступа:
Кузьмин, А. Ф.

Экземпляры всего: 1
Ф. 2 (1)
Свободны: Ф. 2 (1)

Найти похожие

5.
12+
26.237
Д 72


    Драй, Сара.
    Воды мира. Как были разгаданы тайны океанов, атмосферы, ледников и климата нашей планеты [Текст] / Сара Драй ; пер. с англ. Ирина Евстигнеева ; науч. ред. Александр Кислов, ред. Наталья Нарциссова. - Москва : Альпина Паблишер : Альпина нон-фикшн, 2022. - 429, [1] с. : фот., портр. ; 22 см. - Библиогр.: с. 393-398. - Примеч.: с. 399-421. - Предм.-имен. указ.: с. 422-430. - Пер. изд. : Waters of the World: the story of the scientists who unravelled the mysteries of our seas, glaciers, and atmosphere — and made the planet whole / Sarah Dry. - 2019. - 2000 экз.. - ISBN 978-5-00139-434-1 (в пер.) : 546.16 р.
ББК 26.237

Рубрики: Естественно-научная литература--Метеорология

Кл.слова (ненормированные):
лёд -- облака -- муссоны -- климат -- атмосфера -- ледники -- ураганы
Аннотация: Ещё в середине прошлого века считалось, что климат на Земле стабилен, и лишь с появлением климатологии в ее современном виде понятие «изменение климата» перестало быть оксюмороном. Как же формировалось новое представление о нашей планете и понимание глобальной климатической системы? Кем были те люди, благодаря которым возникла климатология как системная наука о Земле
Держатели документа:
Филиал № 12 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 17
Доп.точки доступа:
Евстигнеева, Ирина \пер.\
Кислов, Александр \ред.\
Нарциссова, Наталья \ред.\
Dry, Sarah

Экземпляры всего: 1
Ф. 12 (1)
Свободны: Ф. 12 (1)

Найти похожие

6.
16+
84(2)
Г 65


    Гончаров, Иван Александрович.
    Обломов [Текст] : [роман] / Иван Гончаров ; [ред.: Н. В. Розман, Г. Романова] ; оформ. сер. Наталья Ярусовой ; в коллаже на обл. использ. репрод. работ худож. Карла фон Штейбена и Константина Сомова. - Москва : Эксмо, 2021. - 540, [2] с. : ил. ; 21 см. - (Всемирная литература (с картинкой)). - Вар. загл. сер. на обл. : Всемирная литература. - доп. 10000 экз.. - ISBN 978-5-04-119090-3 (в пер.) : 337.00 р.
ББК 84(2)

Рубрики: Художественная литература--Литература для старшего школьного возраста

Кл.слова (ненормированные):
русская литература 19 в. -- романы социально-психологические -- русское дворянство 19 в. -- крестьяне крепостные -- экранизированные романы
Аннотация: Роман входит в трилогию вместе с произведениями "Обыкновенная история" и "Обрыв", являясь её второй частью. "Обломов" (1859) - одно из важнейших произведений русской литературы XIX века. Он затрагивает острые социальные проблемы того времени: тяжёлую жизнь крепостных крестьян, лень и праздность помещиков. Образ главного героя - Ильи Ильича Обломова - настолько правдиво и точно отразил распространённый типаж русского дворянства XIX века, что понятие "обломовщина" сразу вошло в обиход.
Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 13 : г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 67
Доп.точки доступа:
Розман, Наталья Витальевна \ред.\
Романова, Г. \ред.\
Ярусова, Наталья \худож.\
Штейбен, Карл фон \худож.\
Сомов, Константин \худож.\

Экземпляры всего: 2
СТ. АБ. ЦДБ (1), ф. 13 (1)
Свободны: СТ. АБ. ЦДБ (1), ф. 13 (1)

Найти похожие

7.
12+
88.41
Д 18


    Дансмьюир, Сандра.
    Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли [Текст] : [руководство для родителей] / Сандра Дансмьюир, Джессика Дьюи, Сьюзен Бёрч ; науч. ред. : Инна Топорова, Ольга Гельмель, Анна Гришина ; [ред.: Ю. Петропавловская [и др.]] ; пер. с англ. Ирины Матвеевой ; [дизайн обл. Карина Расулова]. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 268, [1] с. : ил. ; 21 см. - (МИФ. Детство). - Вар. загл. : Как помочь детям найти друзей и избежать травли. - Указ.: с. 257-[269]. - Доп. тит. л. англ. - Пер. изд. : Helping Your Child with Friendship Problems and Bullying. A self-help guide for parents / Sandra Dunsmuir, Jessica Dewey, Susan Bipch. - 2019. - 2500 экз.. - ISBN 978-5-00169-388-8 : 752.00 р.
    Содержание:
Что такое дружба : часть 1. - С .11-12
Как поддержать ребёнка при налаживании дружеских отношений : глава 1. - С .13-42
Трудности дружбы : глава 2. - С .43-62
Проблемы дружеских отношений : часть 2. - С .63-64
Как помочь ребёнку в трудных ситуациях : глава 3. - С .65-87
Как поддержать ребёнка, если им пренебрегают сверстники : глава 4. - С .88-112
Как поддержать ребёнка, если его отвергают : глава 5. - С .113-133
Помощь детям и подросткам с особыми потребностями : глава 6. - С .134-186
Что такое буллинг и как с ним бороться : часть 3. - С .187-188
Понятие буллинга, или травли : глава 7. - С .189-220
Методы борьбы с буллингом в школе : глава 8. - С .221-231
Что могут сделать родители : глава 9. - С .232-256
ББК 88.41

Кл.слова (ненормированные):
психология подростковая -- отношения в классе -- дружба в школе -- буллинг -- школьные проблемы -- травли школьные -- взаимоотношения детей в школе -- родителям о подростках
Аннотация: Пошаговое руководство для родителей о том, как научить детей дружить, сохранять отношения и защищать себя в случае травли. В этой книге даются ответы на самые актуальные вопросы о детской дружбе. Как понять, есть ли у вашего ребенка проблемы в общении? Лидер он или изгой в компании сверстников? Отличает ли плохое от хорошего? Может ли разумно решать конфликты и находить компромиссы? Умеет ли контролировать свои эмоции? Способен ли постоять за себя? Книга написана для родителей, которые хотят узнать, как их дети заводят друзей и поддерживают дружеские отношения, и что делать, если не всё складывается гладко. На реальных примерах авторы разбирают проблемы дружбы и предоставляют действенную методику, позволяющую преодолевать трудности во взаимоотношениях между детьми. В издании три части: первая посвящена правильному пониманию дружбы, вторая - тому, как справляться с трудностями в дружеских отношениях, третья - проблеме буллинга.
Держатели документа:
Филиал № 13 : г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 67
Доп.точки доступа:
Дьюи, Джессика
Бёрч, Сьюзен
Топорова, Инна \науч. ред. .\
Гельмель, Ольга \науч. ред. .\
Гришина, Анна \науч. ред. .\
Петропавловская, Юлия \ред.\
Мотылькова, Светлана \ред.\
Соседова, Анна \ред.\
Мельникова, Ольга \ред.\
Матвеева, Ирина \пер.\
Расулова, Карина \худож.\
Dunsmuir, Sandra
Dewey, Jessica
Bipch, Susan

Экземпляры всего: 1
ф. 13 (1)
Свободны: ф. 13 (1)

Найти похожие

8.
12+
84(2)
Т 87


    Тургенев, Иван Сергеевич.
    Стихотворения в прозе [Текст] : для среднего и старшего школьного возраста / И. С. Тургенев ; [отв. ред. А. Н. Печерская] ; вступ. ст. Л. Озерова ; худож. А. Милованов. - Москва : Детская литература, 2020. - 120, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Школьная библиотека). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-08-006359-6 (в пер.) : 326.00 р.
ББК 84(2)

Рубрики: Художественная литература--Литература для среднего и старшего школьного возраста

Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- русская классика -- школьная программа -- Тургенев Иван Сергеевич
Аннотация: И. С. Тургенев – выдающийся русский писатель, публицист, поэт. Любые изменения в общественной жизни России тут же находили отражение в его творчестве. Именно он первым ввел в употребление понятие «нигилист» в блестяще выведенном образе Базарова (роман «Отцы и дети»). Тонкие психологические портреты героев, глубина чувств, прекрасные описания природы – то, что отличает произведения писателя. Своеобразный лирический дневник И.С. Тургенева, итог его многолетних раздумий цикл «Стихотворения в прозе» будто соткан автором «из солнца, радуги, алмазов, женских слез и благородной мужской мысли» (П. Анненков).
Держатели документа:
Филиал № 10 : г. Ярославль, ул. Свободы, д. 27, корпус 2
Доп.точки доступа:
Печерская, Анна Николаевна \ред.\
Озеров, Лев Адольфович \авт. предисл.\
Милованов, Александр Васильевич \худож.\

Экземпляры всего: 3
Ф. 10 (3)
Свободны: Ф. 10 (2)

Найти похожие

9.
16+
84(2)
Т87


    Тургенев, Иван Сергеевич.
    Отцы и дети [Текст] : роман ; Повести ; Стихотворения в прозе / Иван Тургенев ; [ред. Н. В. Розман] ; оформ. сер. Н. Ярусовой. - Москва : Э, 2018. - 470, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Русская классика) (Всемирная литература). - 6000 экз.. - ISBN 978-5-04-091540-8 (Русская классика) (в пер.). - ISBN 978-5-04-091504-0 (Всемирная литература) : 50.00 р., 55.00 р., 100.00 р.
    Содержание:
Муму : повесть. - С .173-194
Ася : повесть. - С .195-234
Первая любовь : повесть. - С .235-288
Вешние воды : повесть. - С .289-408
ББК 84(2)

Рубрики: Художественная литература--Литература для старшего школьного возраста

Кл.слова (ненормированные):
русская литература 19 в. -- образ русской интеллигенции 19 в. -- нравственные ценности -- нигилизм -- философские проблемы
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев - удивительный, очень русский писатель, чей талант был признан и соотечественниками, и великими европейскими поэтами и прозаиками. Эта книга представляет важнейшие грани творчества И. С. Тургенева. В неё включены роман "Отцы и дети", повести и стихотворения в прозе.
В романе "Отцы и дети" писатель показывает становление общественных сил в России накануне реформы 1861 года, раскол на два лагеря: либералов-дворян и демократов-разночинцев. Тургенев первым в русской литературе открыл тип "нигилиста" - отрицателя всех и всего Евгения Базарова. После выхода романа это понятие прочно вошло в культурный обиход и стало обозначением целого общественного явления. Главный герой романа - студент-нигилист Евгений Базаров отрицает все принятые в обществе ценности и традиции, ставит себя в оппозицию ко всем людям. И только любовь к Анне Одинцовой заставляет героя поступиться своими принципами и по-новому взглянуть на жизнь.
"Стихотворения в прозе" - это философские раздумья над основными вопросами бытия: жизнью и смертью, дружбой и любовью, правдой и ложью.
Держатели документа:
Филиал № 1 : г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 15
Филиал № 14 : г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 56
Доп.точки доступа:
Розман, Наталья Витальевна \ред.\
Ярусова, Наталья \худож.\

Экземпляры всего: 3
ф. 1 (1), ф. 14 (2)
Свободны: ф. 1 (1), ф. 14 (2)

Найти похожие

10.
74.1
У 51


    Ульева, Елена Александровна.
    Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет [Текст] / Е. А. Ульева. - 3-е изд. - Москва : ВАКО, 2018. - 61 с. ; 20 см. - (Умный Мышонок). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-408-03706-3 : 80.00 р.
    Содержание:
Обучающие сказки
Чей малыш? : учим названия детёнышей домашних животных
Волк и заяц : узнаём о повадках животных
Как медвежонок потерял свой хвост : учим цвета
Как Алёна не хотела спать : объясняем понятие "режим дня" и рассказываем о местах обитания животных
Как заяц варил компот : рассказываем о том, чем питаются животные
Чья песенка? : повторяем голоса разных животных
Про Машу, которая не хотела обедать : объясняем правила поведения, рассказываем, чем питаются разные животные
Про медведя : закрепляем понятие "домашние животные"
Неуклюжий медвежонок : рассказываем о повадках разных животных, прививаем любовь к спорту
День рождения у зайца : рассказываем, чем питаются дикие животные
Про Бабу-ягу : повторяем голоса животных
Машенька-помощница : рассказываем, чем питаются домашние животные
Про петушка, который не умел петь : повторяем голоса животных
Откуда взялись домашние животные : узнаём о происхождении домашних животных
Как котёнок себе друга искал : рассказываем о повадках животных
Сказки, помогающие воспитанию детей
Яблоки : учим умениям делиться и приходить друг другу на помощь
Про Алёну, которая не хотела работать : учим детей трудолюбию
Грязный поросёнок : приучаем детей к гигиене, рассказываем о повадках животных
Добрые друзья : учим добру и милосердию
Карандаш : учим ребят бережно относиться к своим вещам
Зимовье зверей : учим детей трудолюбию, умению дружить
Заяц-хвастун : объясняем, что хвастаться не хорошо
Жадная жаба : учим ребят быть щедрыми
Самый маленький гном : объясняем, как важно делать добрые дела
Как помочь маме : учимся заботиться о своих близких
Кто самый смелый? : учим детей не бояться
Капризная принцесса : объясняем, почему нехорошо хвастаться
Литературные сказки
Пых-пых : учим названия овощей
Колобок
У солнышка в гостях : повторяем голоса разных животных
Репка
Лесная избушка
Как Алёнка колечко потеряла
Заюшкина избушка
Про мышонка
Петушок и бобовое зёрнышко
Колосок : учим детей трудолюбию, рассказываем о том, как делают хлеб
Лисичка со скалочкой
Бременские музыканты
Сказки с открытым финалом
Царевна Несмеяна
Добрый доктор
Дед Мороз
Как Иван-царевич жениться хотел
Сказки, которые мы показываем с помощью пальчиков
Мамин праздник : показываем различные движения руками, имитирующие действия
Как зайчик от волка прятался : изображаем животных с помощью пальцев (как в театре теней)
Как зайчик свою маму потер : изображаем животных с помощью пальцев (как в театре теней)
Зайка-музыкант : имитируем голосом и показываем пальцами игру на разных инструментах
Петух и краски : учим цвета и показываем пальцами нанесение красок
ББК 74.1

Рубрики: Общественно-политическая литература--Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные занятия -- 2-6 лет -- для воспитателя детского сада -- занимательные игры -- для родителей -- театрализованные сказки
Аннотация: В пособии по театрализованной деятельности включены добрые и развивающие сказки, предназначенные для разыгрывания с детьми от двух до шести лет. Предлагаемый материал позволяет эффективно использовать сказки в образовательном процессе детского сада. Он будет полезен и дома - при проведении детских праздников.
Держатели документа:
Филиал № 9 : г. Ярославль, ул. Кавказская, д. 29
Экземпляры всего: 1
ф. 9 (1)
Свободны: ф. 9 (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)